С полок супермаркетов и продуктовых магазинов могут исчезнуть бутылки со спиртными напитками — найти их можно будет лишь в специальных торговых заведениях. Такую идею готово рассмотреть Министерство здравоохранения России. Ее автор — главный психиатр-нарколог ведомства Евгений Брюн — предлагает сосредоточить продажу алкогольной продукции в отдельных магазинах малой доступности. Сопутствующее сокращение рынка спиртных напитков он считает неизбежным и правильным, поскольку видит в нем причину алкоголизации населения.

По заявлению пресс-службы Минздрава, в этой инициативе есть смысл. Броские этикетки и привлекательные витрины порой провоцируют покупателей на приобретение спиртных напитков, несмотря на то, что они первоначально делать этого не собирались. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов факт привлечения нежелательного внимания детей и подростков к выставленной на виду алкогольной продукции.

В ведомстве также отмечают, что эта идея не нова — она имеет достаточно широкое распространение и признана весьма эффективной. Именно такой порядок продажи алкоголя существует в некоторых странах мира, в том числе европейских.