Согласно нормам действующего законодательства, начиная с 1 июля 2020 года продажа обуви, табачной и лекарственной продукции допустима исключительно при ее предварительной маркировке. Однако ряд кассовых устройств функционируют в режиме автономии, без возможности предоставления сведений в систему учета такой продукции. Специально для таких предприятий специалистами Контур.ОФД были подготовлены рекомендации по работе и учету товара, подлежащего маркировке, в независимом (автономном) режиме функционирования.

Читайте также: “Регистрация в системе мониторинга «Честный знак»“.

Что такое маркировка?

Данная система представляет собой комплексную совокупность мер по отслеживанию продукции с применением специализированной кодировки продукции типа Data Matrix. Продукция, обладающая маркировочным кодом, выводится из системы оборота через систему онлайн-касс – учетный номер товара добавляется на чек, направляется в ФНС, а также систему контроля, учета и маркировки продукции Честный ЗНАК посредством оператора фискальных данных.

В случае, когда касса функционирует в автономном режиме работы, процесс вывода подобной продукции из системы товарооборота необходимо осуществлять ручным способом передачи данных, посредством направления сведений установленным порядком.

Подобные правила реализации относятся к таким категориям товаров, как: обувь, табачная и лекарственная продукция. Следует отметить, что обязательная маркировка табачной продукции стала обязательной к исполнению еще год назад, однако процесс ее внедрения осуществляется в несколько этапов. И уже начиная с 01.07.2020 г., согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224, оборот сигарет и другой табачной продукции без соответствующей маркировки запрещен.

Автономный режим работы онлайн-кассы

Предоставление данных о случаях реализации маркированной продукции посредством онлайн-кассы является обязательным для выполнения также предприятиям, функционирующим в режиме автономии (т.е. не предоставляющим сведения в ФНС через оператора фискальных данных).

Предоставление данных установленным порядком в такой ситуации требует проведения процедуры настройки ручного метода предоставления сведений, либо процедуры подключения оборудования к ОФД.

Процедура перехода в онлайн-режим

Для проведения процедуры перехода необходимо осуществить повторную регистрацию кассы без смены ФН. Это потребует осуществление выгрузки архива ФН со сведениями об операциях, выполненных на кассовом оборудовании и предоставление его в ФНС. Процедура выгрузки архива требует наличия специализированного устройства – адаптера. Алгоритм формирования архива определяется типом установленного кассового оборудования. Во избежание ошибок или поломок советуем обратиться за помощью и содействием к представителям ЦТО, либо организации производителя кассового оборудования.

По окончании формирования и выгрузки архива потребуется пройти процесс заключения договора с оператором фискальных данных, повторно зарегистрировать имеющееся оборудование в ФНС, указать информацию об ОФД в параметрах кассы. По завершении процесса настройки процедура предоставления сведений будет выполняться в автоматическом режиме.

Ручной способ выгрузки сведений об операциях

При продолжении работы в автономном режиме требуется осуществлять сбор и передачу сведений о проведенных операциях в ручном режиме, согласно следующей периодичности:

  • табачная продукция – ежемесячно
  • обувь – ежемесячно
  • лекарственная продукция – не реже 1 раза в пять дней