Оглавление
По требованию закона 54-ФЗ, с 1 июля 2017 года кассовый чек должен содержать наименования товаров. Их перечень передается из программа учета или товароучетного сервиса, например, Контур.Маркета. В инструкции расскажем, как это сделать.
Передача номенклатуры
Прежде всего необходимо настроить связь между кассовым аппаратом и сервисом Контур.Маркет.
В сервисе Перейти в раздел «Кассы» и начать передачу (кнопка «Передать товары на кассу»).
Внимание! Прежде чем инициировать передачу, следует уточнить в центре техобслуживания, может ли кассовый аппарат корректно функционировать во время обновления списка товаров. Иначе есть риск, что продажи будут остановлены.
Обратите внимание, произвести в выборочную загрузку номенклатуры из сервиса нельзя. Она будет обновлена сразу на всех подключенных к Контур.Маркету аппаратах.
Теперь следует нажать кнопку «Передать товар»:
В этом же окне можно увидеть системные сообщения о связи с кассами, а также наличии и количестве необработанных карточек товаров. Если в системе остались такие карточки, на кассу они переданы не будут.
Сервис также сообщит о том, что с отдельными кассами нет соединения (см. изображение выше). Это не препятствует передаче данных, но предупреждает о том, что в карточки могут быть переданы не в полном объеме.
Если необходимости обновлять номенклатуру нет, то есть она была уже передана и не изменилось, сервис выдаст такое предупреждение:
Далее следует воздержаться от действий в течение 30 минут. В это время кассовые аппараты будут обрабатывать данные, полученные из Контур.Маркета. Время обработки указано среднее, оно может варьироваться в зависимости от модели ККТ.
Пока кассы будут обрабатывать полученную номенклатуру, повторить процесс будет невозможно. Такое ограничение позволяет избежать ошибок в работе кассовой техники.
Когда данные будут обработаны, у ККТ появятся новые статусы:
С какими ошибками чаще всего сталкиваются пользователи
В процессе передачи данных на кассу могут возникать ошибки. Наиболее распространенные из них приведены далее.
Кнопка «Передать товар» на кассу не нажимается
В этом случае следует войти в настройки передачи товаров и далее выбрать пункт «Хочу работать с кассой и вести справочник товаров в сервисе». После сохранения изменений ошибка должна исчезнуть.
Касса не отвечает на запросы сервиса
Иногда пользователи могут увидеть такое сообщение в Контур.Маркете:
Это значит, что кассовое оборудование не выходит на связь.
Порядок исправления таков:
- Необходимо убедиться, что кассовый аппарат включен.
- Нужно проверить, запущен ли Кассовый агент. Для кассовых аппаратов от производителей АТОЛ и Штрих-М, работающих под управлением системы Windows, агент устанавливается непосредственно на ККТ. Для прочих аппаратов в Панели управления Windows нужно выбрать раздел «Администрирование» и перейти по ссылке «Службы». Среди них нужно найти контур Kontur.Cashbot и проверить его статус — должен быть «Выполняется». Если статус иной, правой кнопкой мыши нужно запустить контекстное меню и выбрать в нем пункт «Запустить»:
- Теперь необходимо убедиться, что касса находится в режиме продаж, то есть ждет, пока будет открыт чек. Для этого нужно обратиться к инструкции ККТ или в центр техобслуживания.
- Если во всех предыдущих пунктах ошибок нет, нужно убедиться что чек открыт и в него добавлено хотя бы одно наименование товара.
- На следующем этапе следует проверить настройки агента и Контур.Маркета. Для этого в сервисе нужно нажать на кассу:
- Если в настройках найдены отличия, следует перейти в Кассовый агент и откорректировать их.
- Последнее, что осталось сделать — проверить доступность папки синхронизации и правильность имен файлов.
Не устанавливается связь с Кассовым агентом
При такой ошибке на экране появятся следующее сообщение:
Если сервис не может передать данные в Кассовый агент, нужно предпринять следующие действия:
- Проверить, что агент установлен на каждом кассовом аппарате.
- Проверить соответствие настроек ККТ и Контур.Маркета. Настройки кассы в сервисе можно увидеть, нажав на нее:
- При несовпадении настроек их следует поправить в агенте.
- Удостовериться, что ПК или ККТ, на которых установлен агент, имеет выход в интернет.
- Если все вышеперечисленное не помогло, рекомендуется переустановить Кассовый агент.
Штрихкод не считывается либо считывается неверно
Если пользователь сталкивается с ошибкой при считывании штрихкода, нужно предпринять такие шаги:
- В сервисе перейти в раздел «Мои товары», выбрать необходимую карточку и удостовериться, что она обработана.
- Инициировать процесс передачи товарной номенклатуры на кассу и дождаться его завершения:
- Когда передача будет закончена, необходимо снова отсканировать штрихкод.