Оглавление
В некоторых случаях продукцию приходится списывать. Например, если у нее истек срок годности, если она была украдена либо утрачена. Своевременное списание позволяет отражать в учете актуальные остатки без инвентаризации. Далее расскажем, как произвести списание неалкогольных товаров в сервисе Контур.Маркет.
Как списывать товары
В вертикальном меню в левой части экрана нужно выбрать вкладку «Мои товары», а в ней пункт «Изменение остатков». Пользователю будет предложено сформировать один из документов — акт постановки или акт списания:
После нажатия кнопки «Акт списания» (выделена на изображении выше) будет создан соответствующий документ. В него должны быть внесены необходимые данные. Все изменения формы сохраняются автоматически.
Итак, в акте списания указываются:
- Номер и дата — эти параметры присваиваются автоматически. Номер документа не подлежит корректировке, а дату изменить можно.
- Причина списания. Этот реквизит нужно выбрать из раскрывающегося списка. Причин может быть несколько: недостача, брак или порча, истечение срока годности, а также иные цели:
- Наименование товара, который подлежит списанию. Достаточно набрать несколько символов в соответствующем поле, и сервис предложит выбрать подходящее название из списка:
- Количество списываемой продукции. Эти данные будут сопоставлены с реальным запасами, после чего сервис рассчитает остаток — он отразится в столбце «После списания»:
- Комментарий. Это необязательное поле, однако заполнять его рекомендуется. В нем целесообразно указать обстоятельства, которые послужили причиной списания товара:
Когда в отношении одного товара заполнены все поля формы, можно добавить в акт списания другие наименования, которые списываются на том же основании.
Обратите внимание, что алкогольная продукция списывается через раздел ЕГАИС.
Когда акт сформирован, нужно нажать кнопку «Списать товары»:
После этого сервис произведет списание и покажет акт:
С этим актом могут быть произведены только два действия:
- корректировка причины списания товаров;
- удаление акта — в таком случае списанное количество вернется в остатки, то есть списание будет отменено.
Предупреждения сервиса
Если что-то не так, сервис укажет рядом с сомнительным параметрам желтый треугольник с восклицательным знаком. Пользователю стоит обратить внимание на такие предупреждения и исправить возможные ошибки. Далее рассмотрим, почему они могут возникнуть.
Отрицательный остаток после списания
Пример предупреждения приведен на следующем изображении:
Это значит, что пользователь пытается списать больше единиц продукции, чем учтено в сервисе. Возможные причины:
- Какая-то из товароучетных накладных не добавлена в сервис. Следует проверить список накладных и добавить недостающие документы.
- На каком-то из предыдущих этапов работы не внесено количество товара. Исправить это поможет инвентаризация.
Одинаковый остаток до и после списания
Сервис предупреждает, что количество единиц в поле «Текущий остаток» и «После списания» равно. Такое предупреждение не требует исправления. Оно означает, что продукция списывается раньше, чем проводится инвентаризация, и в связи с этим формируются документы с разными датами.
Неизвестные данные
Сервис не может посчитать остатки, поскольку у него нет такой информации. Выглядит это так:
В этом случае также рекомендуется провести инвентаризацию, чтобы сервис получил информацию об остатках. В дальнейшем в расчетах будут фигурировать корректные данные.
Обратите внимание! Для списания алкогольной продукции эта инструкции не применяется.