В некоторых случаях продукцию приходится списывать. Например, если у нее истек срок годности, если она была украдена либо утрачена. Своевременное списание позволяет отражать в учете актуальные остатки без инвентаризации. Далее расскажем, как произвести списание неалкогольных товаров в сервисе Контур.Маркет.

Как списывать товары

В вертикальном меню в левой части экрана нужно выбрать вкладку «Мои товары», а в ней пункт «Изменение остатков». Пользователю будет предложено сформировать один из документов — акт постановки или акт списания:

Контур.Маркет, раздел Изменение остатков

Здесь можно добавить акт списания

После нажатия кнопки «Акт списания» (выделена на изображении выше) будет создан соответствующий документ. В него должны быть внесены необходимые данные. Все изменения формы сохраняются автоматически.

Итак, в акте списания указываются:

  1. Номер и дата — эти параметры присваиваются автоматически. Номер документа не подлежит корректировке, а дату изменить можно.
  2. Причина списания. Этот реквизит нужно выбрать из раскрывающегося списка. Причин может быть несколько: недостача, брак или порча, истечение срока годности, а также иные цели:

    Контур.Маркет, причины списания неалкогольной продукции

    Из списка нужно выбрать одну из причин списания товара

  3. Наименование товара, который подлежит списанию. Достаточно набрать несколько символов в соответствующем поле, и сервис предложит выбрать подходящее название из списка:

    Сервис сам подскажет название товара
    Контур.Маркет, выбор товара для списания
    Достаточно ввести первые буквы

  4. Количество списываемой продукции. Эти данные будут сопоставлены с реальным запасами, после чего сервис рассчитает остаток — он отразится в столбце «После списания»:

    Контур.Маркет, акт списания, ввод количества товара

    В это поле вводится количество товара к списанию

  5. Комментарий. Это необязательное поле, однако заполнять его рекомендуется. В нем целесообразно указать обстоятельства, которые послужили причиной списания товара:

    Контур.Маркет, комментарий к акту списания

    Комментарий — необязательное поле, но заполнить его — в интересах магазина

Когда в отношении одного товара заполнены все поля формы, можно добавить в акт списания другие наименования, которые списываются на том же основании.

Обратите внимание, что алкогольная продукция списывается через раздел ЕГАИС.

Когда акт сформирован, нужно нажать кнопку «Списать товары»:

Контур.Маркет, сформированный акт списания

Акт списания готов — осталось нажать последнюю кнопку

После этого сервис произведет списание и покажет акт:

Контур.Маркет, проведенный акт списания

В акте можно изменить причину либо его можно удалить целиком

С этим актом могут быть произведены только два действия:

  • корректировка причины списания товаров;
  • удаление акта — в таком случае списанное количество вернется в остатки, то есть списание будет отменено.

Предупреждения сервиса

Если что-то не так, сервис укажет рядом с сомнительным параметрам желтый треугольник с восклицательным знаком. Пользователю стоит обратить внимание на такие предупреждения и исправить возможные ошибки. Далее рассмотрим, почему они могут возникнуть.

Отрицательный остаток после списания

Пример предупреждения приведен на следующем изображении:

Контур.Маркет, неверное количество товара при списании

Сервис предупреждает об отрицательном остатке после списания

Это значит, что пользователь пытается списать больше единиц продукции, чем учтено в сервисе. Возможные причины:

  1. Какая-то из товароучетных накладных не добавлена в сервис. Следует проверить список накладных и добавить недостающие документы.
  2. На каком-то из предыдущих этапов работы не внесено количество товара. Исправить это поможет инвентаризация.

Одинаковый остаток до и после списания

Сервис предупреждает, что количество единиц в поле «Текущий остаток» и «После списания» равно. Такое предупреждение не требует исправления. Оно означает, что продукция списывается раньше, чем проводится инвентаризация, и в связи с этим формируются документы с разными датами.

Контур.Маркет, сообщение при списании неалкогольной продукции

Эти поля могут быть одинаковыми из-за разницы в датах документов

Неизвестные данные

Сервис не может посчитать остатки, поскольку у него нет такой информации. Выглядит это так:

Контур.Маркет не имеет данных об остатке товара

Количество товаров в полях «Текущий остаток» и «После списания» неизвестно

В этом случае также рекомендуется провести инвентаризацию, чтобы сервис получил информацию об остатках. В дальнейшем в расчетах будут фигурировать корректные данные.

Обратите внимание! Для списания алкогольной продукции эта инструкции не применяется.