Ритейлеры терпят убытки, связанные с работой ЕГАИС, причем по причинам, которые не могут контролировать. Это отметил в своем отчете уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Виной тому является плохое качество интернет-соединения либо его полное отсутствие.
Бизнес-омбудсмен и его коллеги в своем отчете обращают внимание на то, что при сбое интернета в ЕГАИС предусмотрена работа в офлайн-режиме, но лишь на срок, не превышающий 3 дня. Если же пауза в передаче данных длится дольше, на компанию налагается штраф.
Когда скорость интернет-соединения слишком мала либо он вовсе не работает, модуль, который передает информацию в ЕГАИС, блокирует отправку накопленных фискальных данных. При этом реализация алкоголя останавливается. При «возвращении» интернета информацию, которая была заблокирована, приходится восстанавливать.
По словам Титова, продавцы порой вынуждены прибегать к отчаянным мерам. Чтобы передача данных не останавливалась, приходится разъезжать по округе и искать место, в котором интернет-соединение работает бесперебойно.