Второй этап кассовой реформы стал объектом обсуждения с высшим руководством страны. Мы уже писали о том, что во время встречи с главой «Опоры России» Александром Калининым Владимир Путин согласился с тем, что преференции по кассам для малого бизнеса могут быть предоставлены.

Напомним, кто имеет право работать без онлайн-касс:

  • компании и предприниматели сферы услуг (населению), которые используют БСО;
  • плательщики ЕНВД и «патента»;
  • субъекты, которые ведут деятельность, прямо освобожденную от применения кассовых аппаратов.

Для первые группы должны внедрить кассы к 1 июля 2018 года. Количество таких компаний и предпринимателей довольно большое, и многих из них не устраивают новые требования. Это связано с существенными расходами на кассовое оборудование, с необходимостью решать технические вопросы, а также с тем, что нужно менять устоявшиеся процессы.

Из встречи глав государства и общественного объединения, поддерживающего малый бизнес, можно сделать следующие выводы. Вопрос о сроке реализации второго этапа перехода на онлайн-кассы пока решен неокончательно. По мнению Путина, для торговых предприятий сдвигать сроки основание нет. Тем не менее он сказал, что даст поручение Правительству проработать этот вопрос вместе с общественниками. В отношении неторговой деятельности президент заявил примерно следующее: в зависимости от видов бизнеса сроки внедрения ККТ можно перенести на год.

Также будет проработан вопрос о расширении перечня видов деятельности, которые будут освобождены от применения кассовых аппаратов. Правда, речь идет лишь о предпринимателях. Вероятно, их вовсе освободят от необходимости устанавливать кассы, при условии осуществления деятельности, которая попадет в новый перечень. Из слов президента следует, что это будет относиться к тем ИП, кто применяет патентную систему налогообложения.

Итак, по итогам встречи можно сделать такой вывод: в целом власть настроена на то, чтобы дать преференцию малому бизнесу в вопросе применения ККТ. Но прежде будут сделаны расчеты о целесообразности таких мер. В любом случае вопрос пока остается открытым.