ФНС выпустила мобильное приложение «Проверка кассового чека» (ссылка для устройств на Android). Оно позволяет быстро получать и хранить электронные чеки, которые формируют ККТ нового образца, а также осуществлять контроль легальности деятельности продавца практически «не отходя от кассы».

Прежде чем начать пользоваться приложением, покупателю будет предложено заполнить информацию о себе. Тогда при осуществлении покупки воспользоваться приложением можно будет очень быстро. Однако при нежелании указывать свои личные данные пользователей может этого и не делать.

Электронные чеки можно принимать на email или номер телефона — для этого в приложении нужно настроить абонентский номер. Кроме того, в разделе «Профиль и помощь» вводится номер телефона, на котором установлено приложение. Это позволит сохранять отсканированные коды чеков без указания личных данных.

Пользователь сможет проверить, передана ли копия его чека в ФНС. Это можно сделать, отсканировав QP-код либо заполнив данные о чеке вручную. Сформированный запрос отправляется в налоговую службу, в ответ будут получены данные о чеке из автоматизированной системы учета выручки ФНС. Сверив их, приложение выдаст покупателю результат — совпали данные или нет.

Также через приложение пользователь может сообщить в налоговую службу о замеченных нарушениях, а именно:

  • о том, что чек либо электронный чек не был выдан;
  • о том, что в нем содержатся некорректные данные;
  • о том, что данные чека, переданного покупателю, не совпадают с данными чека, направленного в ФНС.

Чтобы уличить продавца в нарушениях, пользователь должен передать в службу следующую информацию:

  • дату, время и место покупки;
  • адрес магазина, url интернет-магазина;
  • тип приобретения (товар, услуга, выигрыш) и его наименование;
  • способ оплаты (наличные или электронные средства);
  • тип операции (приход, расход, возврат).