Все продавцы немаркированной алкогольной продукции — разливного пива, сидра, медовухи — обязаны передавать в ЕГАИС сведения об остатках этих напитков. Для этого предназначены акты списания, направлять которые в систему нужно не позже следующего рабочего дня после реализации. В этой инструкции расскажем, как это сделать правильно.

Дата продажи разливной продукции

Вне зависимости от того, когда фактически будет реализовано разливное пиво и аналогичные напитки, датой их реализации считается день вскрытия тары. Существует приказ РАР № 164 от 19 июня 2015 года, обязывающий продавцов отражать в журнале продаж в тот же или на следующий рабочий день. Это относится и к потребительской таре, и к той, в которой магазин принимает алкогольную продукцию от своих поставщиков.

Что считается рабочим днем

Рабочий день устанавливается внутренним распорядком организации или предпринимателя. Это положение пункта 2 статьи 11 закона о защите прав потребителей распространяется на субъекты бизнеса сферы торговли и обслуживания населения. Таким образом, если точка реализации разливного пива работает все дни недели, то реализованную в субботу и воскресенье продукцию необходимо списывать в тот же или на следующий день. Если же суббота и воскресенье является выходными, то списание следует произвести в понедельник.

Порядок списания разливного пива

Когда продукция продается на разлив, то в список для отправки в ЕГАИС она не попадает. Контур.Маркет предупреждает об этом пользователей, выдавая соответствующее сообщение: Контур.Маркет. Сообщение о необходимости списания разливного пива

Таким образом, фиксировать реализацию в журнале учета нужно вручную. Для этого необходимо:

  1. Открыть журнал продаж на нужную дату: Крнтур.Маркет. Журнал продаж
  2. Воспользоваться кнопкой «Добавить пиво». Раскроется список, из которого следует выбрать нужную продукцию: Контур.Маркет. Журнал продаж, добавление пива
  3. Перейти в акты списания с причиной «реализация». Здесь должны быть заполнены  ячейки «Сумма продажи» и «Розничная цена». Пользователь вносит данные о количестве и розничной цене, а Контур.Маркет автоматически рассчитывают сумму продажи:Контур.Маркет. Журнал продаж, отражение суммы операции
  4. Когда акт готов, его нужно отправить в ЕГАИС, нажав соответствующую кнопку:Контур.Маркет. Журнал продаж, отправление акта списания в ЕГАИС

Обратите внимание! После того как накладная будет отправлена в ЕГАИС, будет считаться, что реализован весь кег. Таким образом, при последующей продаже напитка из этой тары акты списания составлять не нужно.

Указание розничной цены

Пока РАР не дает точных разъяснений по поводу того, как правильно указывать розничную цену для разливных напитков. Поэтому участники рынка могут действовать на свое усмотрение. Обязательное требование — указывать полный объем вскрытой тары.

Бывает, что цена за литр не установлена. Тогда ее следует рассчитать так:

Закупочная цена с учетом наценки либо скидки / Количество литров

Приведем примеры:

  1. Емкость кега 30 л, цена за 1л — 80 рублей. Сумма, которую следует указать в акте: 80 х 30 = 2400 рублей.
  2. Емкость кега 50л цена за литр не установлена, закупочная цена кега 5000 рублей, размер наценки тире 20%. Стоимость реализации всей книги с учетом наценки составит: 5000 + 5000 / 100 х 20 = 6000 рублей. Розничная цена за 1 л составит: 6000 / 50 = 120 рублей.

Штрафные санкции

Если продавец нарушает порядок учета продукции или фиксации в ЕГАИС, ему грозит штраф по статье 14.19 КоАП. Сумма для юридического лица составит 150-200 тыс. рублей, для должностного — 10-15 тыс. рублей. Кроме того, продукция, которая составила предмет правонарушения, может быть изъята.

Однако ответственность не ограничивается нормами административного законодательства. Злостных нарушителей могут привлечь по статье 171.4 Уголовного кодекса. В виде наказания может быть назначен штраф 50-80 тыс. рублей либо в размере дохода за 1-3 месяца. Могут привлечь и к исполнительным работам на срок до одного года.