Еще раз напоминаем, что 15 января вступили в силу новые правила формирования актов списания в общепите при реализации алкогольной продукции. В соответствии с требованиями РАР, в актах списания с причиной «Реализация» должны быть указаны суммы продаж и акцизные марки. Если одно из этих полей не заполнено, акт не отправится.

Кого коснутся изменения

Новых правил должны придерживаться все субъекты, фиксирующие в ЕГАИС продажу с помощью актов реализации, а именно:

  • организации общепита, в ассортименте которых представлены крепкие алкогольные напитки;
  • предприниматели, реализующие пиво и аналогичные напитки в рознице и в общепите;
  • субъекты, реализующие любой алкоголь в рознице или общепите, которые расположены в местностях, отдаленных от интернета.

При формировании акта списания при реализации необходимо сканировать акцизные марки. Вручную вводить их запрещено.

Порядок добавления продукции в акт

Соответственно, для крепкого алкоголя изменился порядок добавления в акт списания. Поправить количество проданных бутылок в акте вручную теперь нельзя. Если нужно добавить бутылку — отсканируйте марку, и это произойдет автоматически. Внесли лишнее? Ничего страшного — просто нажмите кнопку «Удалить эту марку».

Поле для сканирования марки

Нужно добавить бутылку в акт — отсканируйте марку. Нужно убрать — нажмите выделенную кнопку

Что касается пива и приравненных к нему напитков, то они добавляются посредством кнопки «Добавить в пиво». Для таких позиций количество можно изменять вручную.

Порядок указания розничной цены разливных напитков

РАР пока не разъяснила, как именно указывать в журнале цену разливных напитков. Пока же целесообразно указывать значение цены не ниже минимальной розничной. Рассмотрим, как действовать при указании цены разных напитков, отпускаемых в розлив.

Пиво

Когда вскрывается кег, в журнал необходимо внести ее объем в литрах, а также розничную цену одного литра. Сумму продаж Контур.Маркет рассчитает автоматом. Цену за литр при ее отсутствии можно рассчитать по формуле:

Цена за 1 л. = Закупочная цена с учетом наценки / количество литров в кеге

Примеры реализации пива в баре

Пример 1. Если розничная цена за литр известна. Емкость кега составляет 30 л, розничная цена за 1 л — 80 рублей. Заполняем журнал продаж:

ПозицияОбъем, лКоличествоРозн. цена, руб.Сумма, руб.
Пиво Пенное301802400

Пример 2. Есть ли розничная цена за литр неизвестна. Емкость кега — 50л, закупочная цена — 5000 рублей, средняя наценка 20%.

Заполняем журнал продаж:

ПозицияОбъем, лКоличествоРозн. цена, руб.Сумма, руб.
Пиво Пенное501120*6000

*Розничная цена рассчитана так:

(5000 / 50) * 120% = 120 рублей

После того как акт сформирован и направлен в ЕГАИС, система будет считать, что продан весь объем, даже если продано всего несколько литров из кега. Дополнительных актов при продаже остатков составлять не придется.

Крепкий алкоголь

В журнале продаж крепкого алкоголя указывается розничная цена вскрытой бутылки с учетом средней наценки.

Примеры реализации крепкого алкоголя в баре

Пример 1. В баре продается водка, емкость бутылки — 0,5 л, закупочная стоимость — 200 рублей, наценка — 25%. Водка реализуется по 50 и 100 г.

Заполняем журнал продаж:

ПозицияОбъем, лКоличествоРозн. цена, руб.Сумма, руб.
Водка Легкая0,52250500

Пример 2. Продажа виски для коктейлей в разном объеме, емкость бутылки — 0,7 л, закупочная стоимость — 800 рублей, наценка 35%.

Журнал продаж будет выглядеть так:

ПозицияОбъем, лКоличествоРозн. цена, руб.Сумма, руб.
Виски Джим0,7110801080

Когда алкоголь списан, то есть акты отправлены в ЕГАИС, система будет считать, что реализована вся бутылка. Даже в том случае, если в течение дня ее объем не будет распродан. Акта на остатки составлять не нужно.