Оглавление
Еще раз напоминаем, что 15 января вступили в силу новые правила формирования актов списания в общепите при реализации алкогольной продукции. В соответствии с требованиями РАР, в актах списания с причиной «Реализация» должны быть указаны суммы продаж и акцизные марки. Если одно из этих полей не заполнено, акт не отправится.
Кого коснутся изменения
Новых правил должны придерживаться все субъекты, фиксирующие в ЕГАИС продажу с помощью актов реализации, а именно:
- организации общепита, в ассортименте которых представлены крепкие алкогольные напитки;
- предприниматели, реализующие пиво и аналогичные напитки в рознице и в общепите;
- субъекты, реализующие любой алкоголь в рознице или общепите, которые расположены в местностях, отдаленных от интернета.
При формировании акта списания при реализации необходимо сканировать акцизные марки. Вручную вводить их запрещено.
Порядок добавления продукции в акт
Соответственно, для крепкого алкоголя изменился порядок добавления в акт списания. Поправить количество проданных бутылок в акте вручную теперь нельзя. Если нужно добавить бутылку — отсканируйте марку, и это произойдет автоматически. Внесли лишнее? Ничего страшного — просто нажмите кнопку «Удалить эту марку».
Что касается пива и приравненных к нему напитков, то они добавляются посредством кнопки «Добавить в пиво». Для таких позиций количество можно изменять вручную.
Порядок указания розничной цены разливных напитков
РАР пока не разъяснила, как именно указывать в журнале цену разливных напитков. Пока же целесообразно указывать значение цены не ниже минимальной розничной. Рассмотрим, как действовать при указании цены разных напитков, отпускаемых в розлив.
Пиво
Когда вскрывается кег, в журнал необходимо внести ее объем в литрах, а также розничную цену одного литра. Сумму продаж Контур.Маркет рассчитает автоматом. Цену за литр при ее отсутствии можно рассчитать по формуле:
Цена за 1 л. = Закупочная цена с учетом наценки / количество литров в кеге
Примеры реализации пива в баре
Пример 1. Если розничная цена за литр известна. Емкость кега составляет 30 л, розничная цена за 1 л — 80 рублей. Заполняем журнал продаж:
Позиция | Объем, л | Количество | Розн. цена, руб. | Сумма, руб. |
Пиво Пенное | 30 | 1 | 80 | 2400 |
Пример 2. Есть ли розничная цена за литр неизвестна. Емкость кега — 50л, закупочная цена — 5000 рублей, средняя наценка 20%.
Заполняем журнал продаж:
Позиция | Объем, л | Количество | Розн. цена, руб. | Сумма, руб. |
Пиво Пенное | 50 | 1 | 120* | 6000 |
*Розничная цена рассчитана так:
(5000 / 50) * 120% = 120 рублей
После того как акт сформирован и направлен в ЕГАИС, система будет считать, что продан весь объем, даже если продано всего несколько литров из кега. Дополнительных актов при продаже остатков составлять не придется.
Крепкий алкоголь
В журнале продаж крепкого алкоголя указывается розничная цена вскрытой бутылки с учетом средней наценки.
Примеры реализации крепкого алкоголя в баре
Пример 1. В баре продается водка, емкость бутылки — 0,5 л, закупочная стоимость — 200 рублей, наценка — 25%. Водка реализуется по 50 и 100 г.
Заполняем журнал продаж:
Позиция | Объем, л | Количество | Розн. цена, руб. | Сумма, руб. |
Водка Легкая | 0,5 | 2 | 250 | 500 |
Пример 2. Продажа виски для коктейлей в разном объеме, емкость бутылки — 0,7 л, закупочная стоимость — 800 рублей, наценка 35%.
Журнал продаж будет выглядеть так:
Позиция | Объем, л | Количество | Розн. цена, руб. | Сумма, руб. |
Виски Джим | 0,7 | 1 | 1080 | 1080 |
Когда алкоголь списан, то есть акты отправлены в ЕГАИС, система будет считать, что реализована вся бутылка. Даже в том случае, если в течение дня ее объем не будет распродан. Акта на остатки составлять не нужно.