Как известно, в текущем году РАР постепенно переходит к помрачному учету крепких спиртных напитков в ЕГАИС. Это вводится для отслеживания судьбы каждой бутылки от момента ее производства или появления на территории страны до того, как она попадет к потребителю. Цель такого контроля — не допустить на рынок нелегальную продукцию.

В связи с этим внедряется новый формат информационной системы, который называют ЕГАИС 3.0.

Какой алкоголь будет учитываться помарочно

Поштучный учет имеет отношение к продукции с марками нового образца. Подразумеваются марки, код на которые будет наноситься АО «Гознак» с начала июля текущего года. До этого коды наносились производителями и импортерами. В отличие от старого 68-значного кода, в новом будет 150 знаков. Зашифрованы они в QR-коде на марке. Код включает тип, серию, номер марки и другие данные, перечень которых утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 № 30.

Старая и новая марки различаются внешне:

Сравнение марок

Старая и новая марка

Для новых марок будет введен 3-й регистр, который предназначен лишь для хранения. В документообороте он принимать участия не будет.

Изменение работы в сервисе

В связи с новшеством, пользователей ждут несколько изменений, о которых расскажем далее.

Отсканируйте марку при приемке товара

Вообще, эта процедура не является обязательной. Однако разработчики сервиса рекомендуют этим не пренебрегать, если в накладной присутствуют новые марки. Их сканирование даст уверенность в том, что реализуется бутылка, зафиксированная в ЕГАИС. Если система получит информацию о продаже бутылки с маркой, которая ранее не была поставлена на баланс, последует проверка РАР.

Сервис позволяет сканировать как новые, так и старые марки.

Работайте с накладными по-новому

Входящие и исходящие накладные следует обрабатывать иначе, если в них содержатся марки нового образца. При приеме накладной с новой маркой Контур.Маркет сохранит ее на третьем регистре. При отклонении спиртного с новыми марками в накладной следует обязательно отсканировать все марки, которые не будут приняты. То же самое необходимо сделать в отношении марок с продукции, которая возвращается или перемещается на другую точку.

Сервис сам определит, является марка новой или старой. Если в накладной будет обнаружена продукция с новой маркой, ее количество можно будет ввести только через сканирование. Нужно будет нажать кнопку «Сканировать марку» и считать ее сканером либо через мобильное устройство под управлением Android или iOS с установленным бесплатным приложением Контур.Сканер. Если в накладной будут содержаться только старые марки или их вовсе не будет, количество продукции можно будет менять также, как и раньше.

Как менять количество товара в накладной

Изменение количесвта в накладной

Укажите код новой марки в акте списания

В соответствии с пунктом 12 методических рекомендаций ФСРАР по ведению помарочного учета, вне зависимости от причины списания (продажа, бой), в акте нужно указывать код новой марки.

Возникает логичный вопрос, как указать код в акте списания по причине кражи? Ведь бутылки в наличии нет, и марку отсканировать нельзя. Поясним.

При принятии на баланс новые марки сканируются, и сервис их запоминает. При обнаружении недостачи во время инвентаризации сервис сопоставит марки, которые были отсканированы и имеются в наличии. Отсутствующие марки Контур.Маркет предложит списать. Если же факт кражи будет выявлен в процессе повседневной деятельности, то придется проводить инвентаризацию по тем позициям, недостача которых обнаружена.

Когда пользователь будет формировать акт списания, сервис даст подсказку, необходимо ли сканировать товар или можно добавлять марку обычным путем. Правила указания марки в актах списания для общепита таковы:

  1. Если была открыта бутылка алкогольного напитка со старой маркой, то в актах списания она указывается прежними способами и только с причиной «Реализация».
  2. Если была вскрыта бутылка спиртного с новой маркой, указывать ее нужно во всех актах списания вне зависимости от причины.

Подведем итоги

Итак, изменения в учете с 1 июля коснутся товаров с новыми марками. Пользователям необходимо будет сканировать марки с бутылок, которые возвращаются или перемещаются, а также при составлении актов списания на любом основании. Требования к учету продукции со старыми марками остались прежними, поэтому и работа в сервисе с таким алкоголем не изменится.