С 1 июля все городские магазины России обязаны вносить в ЕГАИС не только закупку продукции, но и ее реализацию. С этим этапом были связаны некоторые опасения по поводу того, как будет работать система в реальном времени. И вот по прошествии первых дней работы ЕГАИС в плане фиксации розничных продаж можно сделать вывод, что в целом все прошло в штатном режиме.

Согласно опросу крупных ритейлеров, проведенному изданием «Коммерсант», особых проблем торговые сети не испытали. Так, предоставить X5 Retail Group рассказал лишь о нескольких незначительных инцидентах: покупатели выражали недовольство медленным обслуживанием, связанным с задержкой в работе ЕГАИС. Однако крупных проблем пока не было.

Также с небольшими неприятностями столкнулись в торговой сети «Глобус» — здесь в первый день работы система несколько раз отказывала, поскольку марки не сканировались. А вот работники «Дикси» и «О’кей» и вовсе не испытали никаких сложностей с ЕГАИС.

Как отметил Андрей Дудоладов, руководитель рабочей группы по регулированию алкогольного рынка Ассоциации компаний розничной торговли, в целом продажи в магазинах идут в обычном режиме. Встречаются лишь отдельные сбои связи либо замедление работы программы. Избежать этого невозможно, поскольку проект по внедрению ЕГАИС очень сложен и масштабен. Он высказался о целесообразности введения переходного периода для розницы, который позволил бы магазинам с минимальными потерями адаптироваться к новым условиям торговли.