Разберем некоторые типичные сложности, возникающие при работе с кассой, и расскажем, как их решить.

Сервис выдает сообщение «Ошибка связи с кассой»

Следует проверить работоспособность кассы и наличие соединения с интернетом. Если все в порядке, но ошибка не исчезает, стоит обратиться в техподдержку.

При открытии смены не меняется остаток денежных средств в кассе

В такой ситуации следует открыть смену с суммой, которая отражается на экране. Для того чтобы это не повторилось, в меню выбрать пункт «Настройки», во вкладке «Касса» убрать отметку с пункта «Перенос остатков на следующую смену»: 

Не применяется скидка

Следует открыть в левом боковом меню пункт «Настройки», перейти на вкладку «Касса» и убедиться, что пункт «Разрешить редактировать цену» отмечен галочкой:

Товары, переданные из Контур.Маркета, не появляются на кассе

Следует проверить, что кассовый аппарат находится в рабочем состоянии и подключен к интернету. Для этого на устройстве, где установлено кассовое ПО, нужно запустить браузер и открыть любой сайт. Затем открыть кассу и в настройках во вкладке «Информация» нажать кнопку «Синхронизировать»:

Если в результате пользователь видит окно продажи товаров, то все прошло успешно. Однако если ошибка не устранена, нужно обратиться в службу поддержки.

Как оформить возврат товара?

В вертикальном меню слева нужно выбрать «Текущая смена» и нажать красную кнопку «Возврат товара»: 

Далее следует указать товар, который необходимо вернуть, и его количество, а также метод возврата денежных средств — наличными или на карту:

Для оформления возврата нужно нажать кнопку «Вернуть»: 

 

Как быть, если нужно внести деньги в кассу или, наоборот, взять их?

В вертикальном меню в пункте «Текущая смена» нужно перейти на вкладку «Выем и внесение средств» и нажать соответствующую кнопку:

При выемке система попросит указать причину (выбрать контрагента). Кроме того, нужно будет указать сумму денежные средства, после чего нажать кнопку «Изъять»:

Взнос в кассу проводится по той же схеме.

Вместо переноса остатка на следующую смену касса предлагает ввести его вручную

В вертикальном меню в пункте «Настройки» необходимо выбрать вкладку «Касса». Здесь необходимо проверить, что пункт «Переносить остатки на следующую смену» отмечен галочкой, а пункт «Автоматический выем при закрытии смены», напротив, не отмечен:

Как отложить формирование чека, если покупатель по какой-то причине будет расплачиваться позже?

ПО позволяет отложить чек, а затем вернуться к его формированию. Для этого на экране продаж следует кликнуть по слову «Чек», расположенному в центре верхней строки, и в появившемся меню выбрать «Отложить чек»:

Чтобы вернуться к чеку, в вертикальном меню нужно выбрать «Текущая смена» и перейти во вкладку «Отложенные продажи»:

Как получить секретный код после переустановки кассового приложения или смены устройства?

Нужно войти в сервис Контур.Маркет, выбрать кассу, код для которой необходим, затем нажать на ссылку «Получить новый код». После этого рядом с названием кассы появится код:

Как удалить данные кассира из кассы?

Это делается через Контур.Маркет. Нужно войти в сервис и выбрать кассу, после чего среди прочей информации будут отображены имена всех кассиров. Далее нужно выбрать ФИО кассира и нажать рядом с ним кнопку «Удалить»:

После этого в кассовом приложение следует нажать кнопку «Синхронизировать».

Как удалить ошибочно добавленную кассу?

В сервисе Контур.Маркет нужно произвести выбор кассы, которая более не нужна либо была добавлена ошибочно. Теперь следует нажать кнопку «Удалить», расположенную в нижней части экрана: