С 30 апреля 2016 года выросла цена на акцизные марки для алкогольной продукции — теперь 1 тысяча штук стоит 1700 рублей вместо 1600 рублей ранее. В пересчете на бутылку спиртного повышение составило всего 10 копеек, поэтому на цене готовой продукции это не отразится.

Вместе с тем сообщается, что марки стали более защищенными от подделки. В соответствующем постановлении правительства сказано, что защита состоит из гильоширных нераппортных фоновых сеток с 2 ирисными переходами, алюминиевой фольги с голографическим изображением, а также машинопечаных, фосфоресцентных и иных элементов. Новая защита марок, в частности, представляет собой нить с нерегулярным окном и цветопеременным эффектом.

Кроме того, власти планируют ввести более жесткое наказание за подделку и реализацию марок. Поправки в Уголовный кодекс, которые исключат штрафы и увеличат сроки лишения свободы за указанные преступления, инициированы Минфином. Если они будут одобрены, уголовная ответственность будет ужесточена уже с начала 2017 года.

По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, дизайн и защита акцизных алкогольных марок меняется в среднем 1 раз в 4 года. Тем не менее это не мешает злоумышленникам их подделывать. Основные надежды на борьбу с нелегальным алкоголем эксперт связывает не столько с улучшением защиты марок и ужесточением ответственности за их подделку, сколько с повсеместным внедрением ЕГАИС.