Московское управление Федеральной антимонопольной службы провело встречу с представителями крупных издательских домов. На ней руководитель управления Павел Олейник разъяснил, как избежать распространенных нарушений законодательства о рекламе, в том числе, рекламируя продукцию и компании алкогольной отрасли. Встреча была организована Союзом журналистов Москвы и Союзом издателей «НАИ».
Основополагающими актами рекламного законодательства России являются Закон о рекламе № 38-ФЗ и Закон о защите конкуренции № 135-ФЗ. Что касается рекламы в печатных СМИ, то чаще всего рекламодатели забывают указывать возрастной ценз и помечать рекламное объявление соответствующей надписью, чем грубо нарушают указанные выше законы.
Отдельной темой разговора стали правила рекламы алкогольной продукции. Закон требует, чтобы такая реклама сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления спиртных напитков. Кроме того, по словам Олейника, эти правила распространяются не только на саму алкогольную продукцию, но и на ее поставщиков, магазины, торгующие ею, а также на рестораны, бары и прочие заведения общепита. Это значит, что при их рекламе также следует предупреждать о вреде спиртного. Однако это справедливо лишь в том случае, если из рекламы организации следует, что она занимается реализацией именно алкоголя.