С середины 2018 года в оборот вошли акцизные марки нового образца. Их особенностью является более длинный код, содержащий 150 символов. Алкоголь с такими марками учитывается поштучно, то есть в ЕГАИС фиксируется каждая марка. И теперь любая операция — реализация, списание, возврат или прием партии с расхождениями — должна сопровождаться указанием штрихкода из марки в ЕГАИС-документах.

Сканирование при оформлении входящей накладной

При поступлении партии товара оформляется входящая накладная. Если пересортицы нет, то каких-то особенностей в процессе приемки не будет. В этом случае приемщику рекомендуется отсканировать все новые марки из накладной. Зачем это делать? Сканируя марки, принимающая сторона убеждается в том, что получает именно те бутылки, которые указаны в документах. В дальнейшем сканирование марок при приемке:

  • убережет от реализации алкоголя, который не числится на балансе магазина;
  • покажет ЕГАИС, что на балансе в системе действительно та продукция, которая по факту присутствует в магазине.

Таким образом, сканирование марок при приемке алкогольной продукции поможет уберечься от проверок и штрафов.

Но бывает, что приемка производится с расхождением. Причиной может являться пересортица. В таком случае в накладной нужно указать количество принятой продукции, однако этого недостаточно. Придется отсканировать марку каждой возвращаемой бутылки, и в накладной можно будет указать, какие именно бутылки вернутся.

Расхождения в накладной могут также иметь место из-за боя продукции во время транспортировки, при этом бывает невозможно отсканировать марку. В этом случае также поможет сканирование всех принимаемых марок. Тогда можно будет понять, какие марки принадлежат разбитым и утраченным бутылкам.

Сканирование при оформлении исходящей накладной

В розничном магазине накладная оформляется при возврате продукции поставщику либо перемещении между торговыми точками. В документ должны быть включены данные о бутылках, которые возвращаются либо перемещаются. Указать количество такой продукции можно исключительно при нажатии кнопки «Сканировать марки».

Сканирование при составлении акта списания

При уменьшении количества алкогольной продукции необходимо составлять акт списания. Вне зависимости от причины — будь то бой, кража или продажа конечному покупателю — акт списания нужно составить в любом случае. При этом товар в акт можно добавить одним из способов: сосканировать марку либо выбрать товар из каталога.

Пользователи Контур.Маркета могут указывать в акте списания марки даже тех бутылок, которые были утрачены либо украдены. Для этого нужно будет инвентаризовать остатки продукции — тогда сервис выявит лишние марки и предложит их списать.

Если списывается алкоголь со старыми марками, то они не указываются, за исключением составления актов списания в общепите с причиной «реализация».