Разработчики Контур.Маркета внедрили полезное новшество — автоматическая диагностика ошибок, связанных с подключением к универсальному транспортному модулю (УТМ). Пока работает она только на ПК, на которых установлен УТМ (то есть при непосредственной работе с модулем, а не через «Помощник УТМ»).

Иногда в сервисе можно увидеть сообщение о том, что подключиться к УТМ невозможно. В этом случае необходимо нажать кнопку «Устранить неполадки» в окне сообщения или «Исправить» — вверху на красном фоне (выделено на изображении ниже).

Контур.Маркет, неполадки при подключении к УТМ

Сообщение о невозможности подключиться к модулю

Далее будет запущена проверка, и выявленные неполадки будут устранены. Система будет сообщить пользователю о процессе:

Контур.Маркет, диагностика связи с УТМ

Сервис ищет и устраняет ошибки подключения модуля

Когда выявление и устранение неполадок будет совершено, пользователь увидит одно из трех окон:

Контур.Маркет, результат устранения ошибок связи с УТМ

Варианты, которые сервис выдаст после проверки

Некоторые неполадки не могут быть устранены автоматически — потребуется участие пользователя. Когда неполадки связаны с RSA-сертификатом, действия таковы:

  • если связь устанавливается в первый раз, будет предложено получить сертификат на портале ЕГАИС (нужно кликнуть на ссылку):
  • если связь уже устанавливалась ранее, необходимо переподключить ключ к ПК и спустя несколько минут подключиться к УTM заново.

Если в автоматическом режиме устранить неполадки не удалось, придется обратиться в службу технической поддержки:

Контур.Маркет сообщает о необходимости обратиться в техподдержку

Сообщение о неустраненных неполадках