С 1 ноября 2020 года в России введена в обязательном порядке маркировка автомобильных шин и автопокрышек (См. подробнее: “С осени маркировка парфюма, шин и фототехники станет обязательной“).

Производители обязаны изготавливать маркированные шины и автопокрышки, и отчитаться в Государственную информационную систему (ГИС) о количестве введённой в оборот маркированной продукции. Эти требования распространяются и на импортёров.

Оптовые компании, напрямую сотрудничающие с производителями, в том числе и с импортёрами, обязаны направлять в ГИС всю информацию о движении маркированной продукции.

Розничные компании также должны сканировать коды маркировки на контрольно-кассовой технике и передавать данные в ГИС.

Маркировка продукции призвана снизить её нелегальный оборот.

Маркировка шин вводится в три этапа:

  • на первом этапе допустима реализация немаркированных товаров в обычном порядке
  • на втором этапе, с 15 декабря 2020 года, реализуются только промаркированные шины, но разрешено хранить немаркированную продукцию
  • на третьем этапе, с 1 марта 2021 года, продажа и хранение только в маркированном виде

Рынок входит в маркировку поэтапно: сначала вовлекаются производители и крупные импортёры, за ними в маркировку входят компании оптового и розничного звена. В настоящее время в системе насчитывается уже более 7,5 тысячи участников. До 1 ноября было промаркировано более 17 млн шин, в оборот введено более 5,5 млн маркированных шин.

Типовым решением для отрасли стало нанесение кода на этикетку, которая крепится на шину.