Эксперимент по маркировке молочной продукции завершается 31 декабря 2020 года. Он позволяет отследить передвижение товара с момента его изготовления до момента продажи, что способствовало выявлению фактов сбыта продукции с истекшим сроком хранения, а также не отвечающих санитарным нормам.

Необходимость усиления контроля качества молокосодержащей продукции было обусловлено предоставлением статистических данных Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору: в 2019 году каждый пятый молочный продукт на прилавке не соответствовал заявленному составу.

До 2021 года политика цифровой маркировки молокосодержащей продукции не носит обязательный характер. Несмотря на это, более 1 000 производителей молочных продуктов добровольно принимают участие в «маркировочном» эксперименте.

Читайте также «Меркурий» для молочной продукции

Этапы введения обязанности маркировки молочных продуктов

Обязанность маркировать производимые на продажу молокосодержащие продукты в 2021 году ляжет не на всех производителей данного товара. Более того, маркировка будет вводится в несколько этапов:

  • 1 этап – маркировка всех видов мороженого, пищевого льда, сыров и сливочного масла. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.05.2021
  • 2 этап – маркировка молока, сливок и кисломолочной продукции (кефир, творог, йогурт, сметана, молочная сыворотка), имеющих срок годности до 28 календарных дней. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.07.2021
  • 3 этап – маркировка молока, молочных безалкогольных напитков, сливок со сроком годности от 28 календарных дней. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.10.2021
  • 4 этап – маркировка всей молокосодержащей продукции, производимой фермерскими хозяйствами для всеобщего потребления. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.11.2021

Кто не подпадает под обязательную маркировку

Обязанность нанесения производителем уникального кода Data Matrix на производимую молочную продукцию несёт за собой дополнительные затраты. В частности, это вызвано необходимостью приобретения специального оборудования для нанесения данного кода на упаковку товара.

Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли РФ разработало список условий, которые освобождают производителя маркировать продукцию:

  • выставочные образцы молочных продуктов, не подлежащих продаже
  • молочные продукты, масса «нетто» которых не более 30 грамм
  • молочные продукты, которые упаковывают непосредственно в рознице
  • молочные продукты, производимые на продажу в другие страны, не входящие в состав Евразийского экономического союза

Политика перехода к новой системе маркировки товаров значительно сократит вывод на рынок сбыта контрафактных молокосодержащих продуктов.

Читайте также Продавцам молочной продукции: новые рекомендации по выкладке