Кассовый аппарат АТОЛ может самостоятельно провести диагностику соединения с ОФД — подключать его к ПК для этого не нужно. Чтобы провести диагностику, необходимо:

  • включить аппарат с нажатой кнопкой прокрутки чековой ленты;
  • дождаться пятого звукового сигнала и отпустить кнопку;
  • подождать, пока ККТ проведет диагностику и распечатает ее результат.

Если скорость соединения с интернетом невысокая или возникла ошибка, то процесс диагностики может затянуться до 5 минут.

В итоге пользователь получит документ под названием «Диагностика соединения с ОФД».

Существует 4 интерфейса, по которым осуществляется соединение кассы с ОФД: Ethernet, EthernetOverUSB, WiFi и GSM. Чек с результатами диагностики для каждого из них будет выглядеть по-разному. Однако в любом случае в нем будут содержаться основные технические параметры сервера оператора, данные о канале связи между ним и кассой и о его состоянии (установлена связь или нет). Также вне зависимости от результатов диагностики и интерфейса в нижней части чека будут приведены следующие данные: дата и время, ИНН пользователя, регистрационный номер ККТ и номер фискального накопителя.

Связь по EthernetOverUSB

Успешная диагностика

Если связь кассы и ОФД установлена, аппарат сообщит о том, что диагностика завершилась успешно. На чеке будет распечатан IP-адрес или адрес сайта ОФД, порт, DNS, тип канала (EoU). Также в чеке будет указано, что:

  • ККТ подключена к компьютеру по USB;
  • приложение для передачи данных оператору запущено;
  • соединение с интернет установлено;
  • подключение к серверу оператора присутствует.

Выявлены ошибки

Ошибки могут быть одного из трех типов:

  1. Ошибка Приложения для работы по EthernetOverUSB. Означает, что на компьютере не запущено приложение, посредством которого сведения с ККТ отправляются в ОФД. Приложение следует запустить.
  2. Отсутствует доступ к серверу ОФД. Сервер оператора не отвечает на запрос. Причиной могут быть неправильные параметры связи — их нужно проверить и исправить. Либо же проблема может быть связана со сбоем в работе сервера ОФД.
  3. ККТ не подключена к ПК/Поврежден кабель/Поврежден разъем БУ ККТ. Ошибка свидетельствует об отсутствии подключения аппарата к компьютеру. Возможные причины: аппарат отключен, поврежден USB-кабель, вышел из строя USB-разъем на кассе.

Связь по Ethernet

Успешная диагностика

Если ошибок не обнаружено, чек будет выглядеть следующим образом:

В первом блоке содержится информация об адресе сайта ОФД (или его IP), порт, DNS, также канал связи Ethernet. Далее идут данные о модуле LAN: mac-адрес, тип IP (динамический или статический), результаты проверки наличия локальной сети и того, что модуль инициализирован. В следующем блоке перечислены настройки сети, далее дается подтверждение того, что касса подключена к ОФД.

Выявлены ошибки

При подключении ККТ по Ethernet могут возникнуть ошибки двух типов:

  1. Отсутствует доступ к серверу ОФД. Следует проверить и исправить параметры связи с ОФД. Если ошибка не в них, то, вероятнее всего, произошел сбой на сервере оператора.
  2. Отсутствует сеть Ethernet. Свидетельствует о том, что сеть не обнаружена.

Связь по GSM

Успешная диагностика

В случае успешной диагностики касса выдаст чек такого образца:

В нем наряду с данными ОФД (сайт или IP, порт, DNS) и параметрами экземпляра ККТ присутствует блок диагностики модема. Здесь содержится информация о том, что обнаружены модем и сим-карта, установлен мобильный оператор (Билайн), включена передача мобильных данных и присутствует приемлемый уровень сигнала. Аппарат имеет доступ в интернет и подключен к серверу ОФД.

Выявлены ошибки

При подключении через GSM возможны такие ошибки:

  1. Отсутствует/Не подключен коммуникационный модуль для работы по GSM. Означает, что система не обнаружила модем. Возможно, он отключен или не работает. Либо поврежден кабель или разъем для его подключения.
  2. Отсутствует доступ к серверу ОФД. Ошибка свидетельствует о том, что интернет работает, однако сервер оператора недоступен. Возможно, в его работе произошел сбой либо его параметры указаны неверно. В этом случае их стоит перепроверить и исправить.
  3. Не установлена/Повреждена сим-карта. Эта группа ошибок означает, что устройство не видит сим-карты. Она может быть не установлена либо повреждена. Кроме того, может быть неисправен слот, в который она устанавливается.

Связь по WiFi

Успешная диагностика

В случае успешной диагностики канала чек будет выглядеть так:

Помимо уже знакомых нам блоков с техническими параметрами сервера ОФД и сведениями о кассовом аппарате, в чеке будут указаны данные о настройке и диагностике модуля wifi. Режима работы кассового аппарата два — станция (station) или точки доступа (accessPoint). Далее приведены данные о наименовании роутера (SSID) и пароль для доступа к нему (Password). Диагностика модуля wifi должна определить его присутствие, наличие подключения к точке доступа, а также уровень сигнала. Следом указан IP-адрес кассового аппарата и подтверждено, что он подключен к серверу ОФД.

Выявлены ошибки

Если связь устанавливается по wifi, то могут быть ошибки 4 разных типов:

  1. Отсутствует подключение к точке доступа. Свидетельствует либо о том, что не работает роутер, либо в кассовый аппарат введены неправильные параметры для подключения к нему.
  2. В ККТ установлен неверный режим работы. Аппарат находится в режиме точки доступа (accessPoint). Необходимо перевести его в режим станции (station).
  3. Отсутствует/поврежден модуль WiFi. Означает, что модуль не найден. Это может произойти из-за того, что он отключен или поврежден, поврежден его кабель либо разъем.
  4. Отсутствует подключение к серверу ОФД. Ошибка возникает, если указаны неверные параметры связи с сервером оператора либо в его работе произошел сбой.