Оглавление
В системе ЕГАИС существует лимит на количество/объем алкогольной продукции, которую в течение месяца можно поставить на баланс. Ограничение предусмотрено отдельно для первого и для второго регистра и распространяется на любое спиртное — как крепкий алкоголь, так и пиво, медовуху и прочие подобные напитки.
Лимит для разной продукции
Лимит для бутылочного алкоголя зависит от причины постановки на баланс:
- Если постановка производится из-за пересортицы, на баланс каждого регистра в течение месяца можно поставить не больше 2000 бутылок (2000 бутылок — на первый регистр, 2000 бутылок — на второй).
- Если причина иная, в течение месяца можно поставить на баланс каждого регистра не более 100 бутылок.
Что касается разливного алкоголя, то на баланс каждого из регистров в месяц можно поставить не более 100 декалитров продукции.
Как лимит касается организаций и ИП
Лимит привязан к FSRAR_ID, поэтому в отношении юридических лиц и предпринимателей действует по-разному:
- Для юридических лиц. Если в организации несколько торговых точек, где реализуется алкоголь, то лимит устанавливается по каждой из них. Это связано с тем, что у каждого подразделения организации собственный КПП и FSRAR_ID.
- Для индивидуальных предпринимателей. У ИП FSRAR_ID один — он привязан к ИНН. Соответственно, лимит действует в целом по всем точкам предпринимателя.
Что делать, если нужно поставить больше продукции
При необходимости поставить на баланс продукцию сверх лимита нужно направить в ЕГАИС соответствующие акты. В ответ придет отказ, который будет мотивирован превышением лимита. После этого в адрес своего подразделения РАР нужно направить заявление на постановку нужного количества алкогольной продукции. Будет проведена проверка на легальность, после чего (если в порядке) постановка на баланс будет подтверждена.
Для проведения проверки РАР может затребовать такие данные:
- сведения об актах постановки на баланс, которые не были приняты ЕГАИС — их номера и даты формирования;
- причины, по которым продукция отсутствует на остатках в системе;
- документы, которые подтвердят легальность продукции (например, заверенные копии сопроводительных документов).
Контакты для обращения в РАР:
- дежурная служба ЕГАИС 8 (499) 250-03-73;
- поддержка по вопросам ЕГАИС;
- электронная почта service_egais@fsrar.ru.
Есть ли ограничения колличества в одном акте на списание товара через акт списания в ЕГАИС?