Иногда при попытке соединиться с ЕГАИС пользователь получает сообщение о том, что соединение отсутствует либо нет связи с УТМ. Почему возникают эти ошибки, и как их преодолеть?
У подобных ошибок есть несколько причин:
- JaCarta не подключен к компьютеру либо система его не видит.
- При включении ПК отсутствовало подключение к интернету, поэтому связь с УТМ не установилась автоматически.
- Транспортный модуль не может запуститься из-за настроек системы безопасности — запрета на автоматический запуск служб.
- В USB-порты компьютера вставлено несколько носителей.
Чтобы устранить неполадки, воспользуйтесь следующими советами.
Убедитесь, что интернет подключен. Для этого можно открыть в браузере любой веб-сайт.
Проверьте, вставлен ли JaCarta в ПК и корректно ли он отражается в системе. Для этого запустите приложение «Единый Клиент JaCarta» через меню «Пуск» — «Все программы» — «Алладин Р.Д.». На следующем изображении можно увидеть правильное отображение носителя:
Если клиент JaCarta сообщает о том, что поддерживаемых моделей токенов не обнаружено, попробуйте вставить носитель в другой USB-слот.
Если служба так и не запустилась автоматически, нужно постараться сделать это вручную. Для этого можно воспользоваться файлом перезапуска УТМ — его необходимо запустить и дождаться конца процесса.
Когда модуль будет перезапущен, подождите несколько минут и вновь попробуйте подключиться к Контур.Маркет.