Оглавление
В прошлый раз мы рассмотрели вопросы пользователей, связанные в основном с техническими неполадками при работе с онлайн-ККТ. Сегодня узнаем, с какими проблемами чаще всего клиенты обращаются к специалистам по кассовой технике. Они касаются работы интернет-магазинов, формирования чеков, а также подключения новой ККТ и ее перерегистрации.
Проблемы с подключением кассы
Многие клиенты были уверены, что подключить онлайн-кассу технически не составит большого труда. Однако новые ККТ являются более сложными устройствами, нежели используемые до них кассы с ЭКЛЗ. Поэтому для подключения аппарата потребуется провести гораздо больше операций и настроек. О том, как подключить кассу и настроить ее работу, читайте в нашей базе данных.
Обратите внимание! Придется настраивать не только непосредственно саму кассу, но и устанавливать специальное программное обеспечение на компьютер, к которому она подключается. Поэтому если в дальнейшем потребуется, чтобы касса работала с другим ПК, просто «переключить провода» не получится.
Перерегистрация ККТ
Несмотря на то что обязанность применять онлайн-кассы действует чуть больше месяца, некоторые пользователи уже столкнулись с необходимостью их перерегистрации. Это требуется, например, при смене названия компании или организационно-правовой формы (было ООО, стало АО).
В таком случае потребуется закрыть фискальный накопитель и снять кассу с учета в ФНС. Затем должна быть проведена процедура подключения новой кассы — на юридическое лицо с новым наименованием и/или правовой формой. То есть придется приобрести новый фискальный накопитель, перевыпустить сертификат электронной подписи и заново зарегистрировать ККМ в ФНС.
Проблемы взаимоотношения новых касс с программами учета
Пользователи столкнулись также с тем, что их учетные системы некорректно работают с программным обеспечением новых касс. Аппараты не желали выбивать чеки, открывать смену, а также выдавали множество ошибок в параметрах. Проблема, как правило, заключалась в «сыром» программном обеспечении самих ККТ. Пытаясь угнаться за сроками введения новшества, производители порой выпускали на рынок недостаточно оттестированное ПО, которое плохо взаимодействовало с уже установленными программами.
Нужны ли онлайн-кассы при приеме оплаты через операторов электронных денежных средств?
Этот вопрос касается всех компаний и ИП, кто принимает оплату онлайн. Клиенты в таком случае используют платежные карты, а также различные электронные средства платежа: WebMoney, Яндекс Деньги, PayPal и прочие. Так вот, в соответствии с законом 54-ФЗ, оплата такими средствами платежа является расчетом, а любые расчеты с физическими лицами должны сопровождаться выбиванием кассового чека.
Так что хотя при онлайн-расчетах и не фигурируют наличные средства, от необходимости установить онлайн-кассы интернет-магазины это не освобождает. Даже если они принимают платежи через платежные агрегаторы (Яндекс.Касса, Robokassa, RBK Money и другие). Исключение составляет прямая оплата со счета клиента на счет компании.
Обратите внимание! Если оплата осуществляется клиентом по платежному поручению в банке, ФНС и Минфин считают это оплатой с применением электронного средства платежа и требуют пробить чек!
Сегодня компании могут воспользоваться предложениями типа «касса как сервис». Это будет удобно интернет-магазинам, которые сами принимают оплату от клиентов только через интернет, а для доставки товара и расчета наличными средствами пользуются услугами курьерских служб. От необходимости выбивать клиенту бумажные чеки они освобождены, а для формирования чеков в электронном виде могут не обзаводиться собственной ККТ, а использовать указанные сервисы.
Проблемы с чеками нового формата
Настройка клише
В соответствии с новыми правилами, чек должен содержать много дополнительных реквизитов, например, систему налогообложения, данные кассира, форму расчетов и другие. Когда же пользователи решили настроить клише чека с учетом этих реквизитов, некоторые столкнулись с трудностями. Многим из них самостоятельно решить проблему не удалось — пришлось обращаться за помощью в специализированные компании, которые занимаются интеграцией учетных систем и кассового ПО.
Передача чека в ОФД
Часть пользователей онлайн-касс столкнулась с техническими проблемами при отправке чеков на сервер оператора фискальных данных. Такое происходит в связи с тем, что разные производители аппаратов предусмотрели для своих ККТ собственные интерфейсы передачи данных. И снова в этом случае на помощь пришли специалисты по кассовой технике.
Чек при продаже с авансом
Компании, которые занимаются оптовыми продажами, работают, как правило, по предоплате. И в этом смысле они заимели довольно много сложностей при работе с кассой. Дело в том, что в соответствии с действующим стандартом обязательных реквизитов чека, в нем должен содержаться список номенклатуры. Как удовлетворить это требование законодательства при работе с авансом?
Специалисты говорят: универсального решения для всех конфигураций техники на сегодняшний день нет. В каждом случае приходится решать этот вопрос индивидуально. Например, прописывать номенклатуре дополнительные характеристики, заводить номенклатуру «Аванс» и тому подобное. Распространенным вариантом в такой ситуации является следующий:
- При получении аванса (эта операция проводится как услуга) выбивается чек на его сумму.
- При оформлении продажи:
- выбивается возврат аванса;
- выбивается чек с полным перечнем отпущенной номенклатуры.
Новые форматы чеков
В настоящий момент действует стандарт формата чека ФФД 1.0. Впоследствии будет осуществляться переход на формат ФФД 1.05, а затем на формат ФФД 1.1. Новые форматы будут содержать обязательный реквизит «Предмет расчета». В рамках этого реквизита можно будет описать самые разные ситуации, связанные с авансом. Тогда-то жизнь оптовиков в плане пробивания чеков должна стать гораздо проще.
В соответствии с законом 54-ФЗ, переход на формат ФФД 1.05 запланирован лишь на июль 2018 года. Пока же его применять нельзя, поскольку для этого нужно заменить фискальный накопитель. Однако ни одной модели ФН, которая бы поддерживала работу с форматом ФФД 1.05, к продаже пока не допущено. К тому же сформированные в соответствии с новым форматом чеки ФНС пока не принимаются — протокол, который будет с ними работать, еще не утвержден.