Команда Контур.Маркета постоянно работает над продуктом с учетом пожеланий пользователей. Они могут вносить свои предложения, и те из них, которые наберут наибольшее количество голосов, при наличии технической возможности будут реализованы. В этом небольшом обзоре мы расскажем о 5 новшествах, введение которых запланировано на 2 ближайших месяца. Работа над первым из них уже закончена, а остальные находятся в разработке и тестировании. Вот их список:

  • улучшенная обработка карточек типа «Услуга» (готово);
  • создание клиентской базы с возможностью назначать персональные скидки;
  • отчет по сотрудникам;
  • запись клиентов к конкретным специалистам;
  • формирование заказ-нарядов.

Кому нужно

Первая возможность — работа с карточками услуг — будет доступна для всех пользователей Маркета. Остальные 4 будут объединены в модификатор «Работа с клиентами и сотрудниками». Эти новшества особенно оценят организации и ИП, которые трудятся в сфере услуг, например, парикмахерские и салоны красоты, груминг-салоны, мастерские по ремонту обуви или техники, ателье, автосервисы. Магазинам и кафе также пригодятся новые возможности, если они:

  • предлагают клиентам не только товары, но и сопутствующие услуги, например, доставку, сборку;
  • практикуют индивидуальный подход к покупателю — назначают персональные скидки;
  • рассчитывают для своих работников оплату по сдельной системе (или сотрудники работают по сменам).

Кто сможет воспользоваться

Модификатор «Работа с клиентами и сотрудниками» должен появиться в ближайшее время. Поначалу он будет доступен всем клиентам Контур.Маркета, подключившихся к сервису до его появления. Они смогут использовать его бесплатно до июля текущего года. После этого модификатор нужно будет оплачивать отдельно в дополнение к основному тарифу. Его стоимость составит порядка 2000 рублей на одну торговую точку.

Работа с карточками услуг остается бесплатной для всех пользователей.

Пользователи Контур.Маркета, которые подключатся к сервису после введения модификатора для работы с сотрудниками и клиентами, смогут докупить его дополнительно к своему тарифу.

Теперь рассмотрим заявленные новации более подробно.

Обработка карточек услуг

В Маркете можно работать отдельно с карточками товаров и карточками услуг:

Контур.Маркет, карточки товаров и услуг

Для обработки карточек услуг нужно переключиться на вкладку «Только услуги»

Карточка услуг нового образца отличается тем, что в ней нет лишней информации. В частности, отсутствуют поля «Остаток» и «Закупочная цена»:

Контур.Маркет, карточка услуги

Так выглядит улучшенная карточка услуг

Оказание услуги клиенту не влечет необходимости заполнять некоторые документы, а также не влияет на информацию в определенных отчетах. Так, данные с касс о реализованных услугах не попадают: в товарный отчет, в отчет о движении товара, в отчет о товарных остатках. При этом сведения о продаже услуг по-прежнему остаются в отчетах: о продажах за день, о прибыли и рентабельности.

Возможности, которые добавляются и тестируются

Кратко расскажем об остальных 4 возможностях, которые будут добавлены в ближайшее время:

  1. Клиенты и персональные скидки. Пользователь сможет создать карточку клиента, указав его данные, включая дату рождения и номер скидочной карты. При формировании на кассе чека для этого клиента будет применена его скидка из карты.

    Контур.Маркет, список клиентов

    Список клиентов, для которых в Контур.Маркете созданы персональные карточки

  2. Отчет по сотрудникам. Пользователь сможет создать базу данных сотрудников, которые работают с клиентами, например, парикмахеров или автослесарей. В сервисе будет сформирован график работы, что позволит контролировать загрузку персонала. При формировании чека нужно будет указать услугу и имя сотрудника, который ее оказал. Сведения поступят в отчет по сотрудникам. Этот отчет, а также и график работы, удобно использовать при расчете сдельной зарплаты, при оценке эффективности работы каждого сотрудника и его востребованности.

    Контур.Маркет, график работы

    Можно сформировать график работы специалистов

  3. Запись клиентов. Пользователь сможет создавать базы данных своих сотрудников. Далее через календарь можно будет производить запись клиентов к каждому сотруднику и указывать, какие услуги ему требуются. Можно отслеживать загруженность работников и вовремя напоминать клиентам о предстоящем посещении.

    Контур.Маркет, календарь и запись посетителей

    Чрез календарь в Контур.Маркете можно вести запись клиентов

  4. Заказ-наряды. Возможность будет полезна для ремонтных мастерских и автосервисов. В Контур.Маркете пользователь сможет формировать заказ-наряды с указанием имен мастера и клиента, а также списка услуг и принятых на ремонт ценностей.