До внедрения второго этапа фискализации остается все меньше времени. Напомним, что к 1 июля 2018 года на онлайн-кассы должны перейти субъекты, которые применяют ЕНВД, и предприниматели на патенте. Отсрочку еще на год дали тем, кто не занимается торговлей, а также ИП, которые не привлекают наемный труд. В связи с новым этапом внедрения онлайн-касс в ФНС предложили порядок действий, состоящий из 6 этапов:
- Выбор фискального накопителя. Необходимо определиться, какой срок действия ключа фискального признака у него должен быть — 13 или 36 месяцев. Это зависит от специфики деятельности и системы налогообложения.
- Выбор и приобретение онлайн-кассы, которая соответствует требованиям законодательства. При этом следует учитывать такие параметры:
- Оборудована ли ККТ фискальным накопителем. Если оборудована, то дополнительно приобретать его не нужно.
- Работает ли касса без интернета. Это важно в случаях, если сеть временно недоступна. Продажи в этом случае можно не останавливать — сведения о них будут сохраняться на фискальном накопителе. Когда соединение будет восстановлено, информация уйдет в ФНС. Кроме того, подстраховаться можно, выбрав кассовый аппарат, поддерживающий разные типы подключения к интернету. Например, через wi-fi и 3G/4G.
- Входит ли в комплект программное обеспечение для работы с кассой.
- Может ли кассовый аппарат работать с номенклатурой товара. Это важно, поскольку по новым правилам в чеках обязательно указывать наименование товаров и услуг. Отсрочка дана только ИП и действует до 1 февраля 2021 года. Соответственно, сведения о номенклатуре касса должна откуда-то брать. Есть варианты — добавлять данные вручную либо импортировать из учетных программ и сервисов. От этого может сильно зависеть удобство работы с кассовым аппаратом и его цена. Хорошо, если у компании, которая поставляет ККТ, уже есть готовая база номенклатуры.
- Есть ли модель кассового аппарата и фискального накопителя, на которые пал выбор, в реестрах ФНС.
- Получение электронной подписи. Для этого можно обратиться в любой удостоверяющий центр.
- Подключение интернета. Это необходимо, чтобы фискальный накопитель передавал сведения на сайт оператора фискальных данных (ОФД).
- Выбор и оформление отношений с ОФД. Все операторы включены в реестр, размещенный на сайте ФНС.
- Регистрация кассового аппарата на сайте налоговой службы:
- В личном кабинете необходимо создать и заполнить заявление на регистрацию аппарата.
- Внести в него информацию об операторе, ИФНС, а затем распечатать отчет о регистрации.
- В личном кабинете внести в заявление данные из распечатанного отчета и запросить регистрацию.
- После получения регистрационного номера перейти на сайт ОФД и подтвердить подключение.
Налоговая служба предупреждает будущих пользователей онлайн-касс, чтобы они начали подготовку хотя бы за месяц. Ведь на любом этапе процесс может затянуться. Например, может быть выбран ненадежный интернет-провайдер, могут возникнуть сложности в работе с кассой у персонала и так далее.
И не стоит забывать о возможности применить налоговый вычет на внедрение онлайн-касс. Воспользоваться им могут ИП на патенте и ЕНВД. Вычесть можно затраты на саму ККТ, накопитель, программное обеспечение, настройку и прочие расходы, кроме арендной платы за облачную кассу. Общая сумма затрат, которые можно включить в вычет, составляет 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ.