После введения новых кассовых аппаратов возникло довольно много вопросов по поводу возврата товара. Всегда ли нужно при этом выбивать чек? Когда нужно писать заявление на возврат? Применяется ли в этом случае чек коррекции? Попробуем разобраться с этим вопросом.
Когда нужно выбивать возвратный чек
Как было раньше. На старых аппаратах кассир пробивал чек при возврате товара лишь в том случае, если покупатель возвращал его в день покупки. В иных случаях составлялось заявление на возврат с указанием личных данных покупателя. Деньги ему возвращались не из ящика кассового аппарата, а из наличных средств организации. При этом составлялся расходный кассовый ордер.
Как стало. С 1 июля 2017 года все субъекты, применяющие кассовые аппараты, используют современные онлайн-кассы, оборудованные фискальными накопителями. Их введение поменяло многие правила, в том числе относящиеся и возврату товара.
Теперь чек выбивается и в том случае, когда товар возвращается не в день покупки. То есть, даже если покупатель вернул товар на следующий день или позже, кассир возвращает ему денежные средства из ящика кассового аппарата.
Особенности чека на возврат
Поправки в закон о ККТ ввели понятие чек коррекции. В связи с этим некоторые продавцы решили, что он будет применяться при возврате. Однако это не так. Чек коррекции никак не связан с возвратом покупателю денежных средств. Он выбивается тогда, когда кассир по какой-то причине не выбил фискальный документ сразу или сформировал его с ошибкой. Чек коррекции может быть выбит и на реализацию товара, и на его возврат — в зависимости от того, в какую операцию вкралась ошибка.
В случае же, когда покупателю возвращаются денежные средства из кассы, нужно выбивать обычный чек, но с признаком «возврат прихода». В зависимости от того, в какой день покупатель вернул товар, будут различаться и действия кассира:
- если в тот же день, то кассир просто выбивает чек с признаком «возврат прихода», а онлайн-касса передает эти сведения ФНС.
- если в другой день, то кассир должен отыскать нужную смену в памяти ККТ (она хранит информацию за последние 14 дней), найти чек, которым оформлялась реализация возвращаемого товара, и сделать его возврат (чек с признаком «возврат прихода» будет сформирован и передан в ФНС).
Документальное оформление
Раньше при возврате денежных средств продавец составлял Акт о возврате по форме КМ-3. Больше эту форму заполнять не нужно. Она и прочие формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132, были отменены, поскольку не относятся к законодательству о применении ККТ. Организация может применять иные формы для оформления возврата товара — их необходимо разработать и утвердить.
Требовать с покупателя заявление на возврат товара с указанием паспортных данных также необходимости больше нет. Этот документ служил основанием для составления расходного кассового ордера. Теперь же при возврате деньги выдаются из ящика онлайн-кассы, а эта операция формированием «расходника» не сопровождается.