В системе ЕГАИС существует лимит на количество/объем алкогольной продукции, которую в течение месяца можно поставить на баланс. Ограничение предусмотрено отдельно для первого и для второго регистра и распространяется на любое спиртное — как крепкий алкоголь, так и пиво, медовуху и прочие подобные напитки.

Лимит для разной продукции

Лимит для бутылочного алкоголя зависит от причины постановки на баланс:

  1. Если постановка производится из-за пересортицы, на баланс каждого регистра в течение месяца можно поставить не больше 2000 бутылок (2000 бутылок — на первый регистр, 2000 бутылок — на второй).
  2. Если причина иная, в течение месяца можно поставить на баланс каждого регистра не более 100 бутылок.

Что касается разливного алкоголя, то на баланс каждого из регистров в месяц можно поставить не более 100 декалитров продукции.

Как лимит касается организаций и ИП

Лимит привязан к FSRAR_ID, поэтому в отношении юридических лиц и предпринимателей действует по-разному:

  1. Для юридических лиц. Если в организации несколько торговых точек, где реализуется алкоголь, то лимит устанавливается по каждой из них. Это связано с тем, что у каждого подразделения организации собственный КПП и FSRAR_ID.
  2. Для индивидуальных предпринимателей. У ИП FSRAR_ID одинон привязан к ИНН. Соответственно, лимит действует в целом по всем точкам предпринимателя.

Что делать, если нужно поставить больше продукции

При необходимости поставить на баланс продукцию сверх лимита нужно направить в ЕГАИС соответствующие акты. В ответ придет отказ, который будет мотивирован превышением лимита. После этого в адрес своего подразделения РАР нужно направить заявление на постановку нужного количества алкогольной продукции. Будет проведена проверка на легальность, после чего (если в порядке) постановка на баланс будет подтверждена.

Для проведения проверки РАР может затребовать такие данные:

  • сведения об актах постановки на баланс, которые не были приняты ЕГАИС — их номера и даты формирования;
  • причины, по которым продукция отсутствует на остатках в системе;
  • документы, которые подтвердят легальность продукции (например, заверенные копии сопроводительных документов).

Контакты для обращения в РАР: