Оглавление
Во исполнение требований законодательства, предприятия общепита применяют кассовые аппараты, а при реализации алкогольных напитков работают в системе ЕГАИС. Посредством Контур.Маркета облегчается выполнение обеих этих задача. Расскажем, как использовать возможности сервиса с учетом специфики заведений сферы общественного питания.
Работа с кассой
В сервисе Контур.Маркет есть кассовое приложение — это модуль, который делает работу с ККТ максимально удобной. Он дает возможность разными способами добавлять товары в чек (через сканер, поиск по коду, штрих-коду или наименованию товара), устанавливать скидку для чека или отдельной позиции, сохранять фискальный документ и возвращаться к его обработке, формировать чек коррекции, оформлять возвраты, делать X- и Z-отчеты, отправлять данные о продаже крепких спиртных напитков в ЕГАИС и так далее.
Товароучетные возможности
Контур.Маркет подойдет в большей степени тем кафе и ресторанам, которые реализуют горячительное и работают с государственной системой учета алкогольной продукции. Спиртное ставится на баланс автоматически по накладной из ЕГАИС, одновременно с этим заводится карточка товара на каждую позицию алкогольных напитков.
Сервис работает как с собственным кассовым приложением, так и с другим совместимым программным обеспечением. Особенности работы связки «касса-товароучет» зависят от того, что именно продает заведение общепита.
Реализация бутылки алкоголя. Сканируется марка с бутылки, вследствие чего кассовый модуль понимает, что реализована единица товара которому соответствует определенная карточка. Информация из карточки автоматически направляется сервисом в журнал учета продаж.
Реализация алкоголя порционно. При продаже порции спиртного напитка вручную создается отдельная карточка товара. Для этого нужно выбрать раздел «Другие товары»:
Затем следует добавить товар и размер порции, а также указать ее цену:
В этом случае информация о реализации бутылки в журнал учета автоматически не поступит — факт продажи следует зафиксировать вручную. В соответствии с правилами заполнения журнала учета продаж, сделать это нужно в момент вскрытия бутылки.
Например, бутылка водки вскрыта 25 мая, из нее продано 50 мг. Этой же датой следует занести в журнал учета продаж факт реализации всей бутылки. Продажа напитка из нее в последующие дни в журнале не отражается.
Реализация прочих товаров, кроме алкоголя. В этом случае карточки товара также формируются вручную. При этом следует обратить внимание на поле «Весовой товар»:
- Если оно отмечено галочкой, то сервис будет воспринимать товар, как весовой. При продаже на кассе нужно будет указывать вес или объем. Вариант подходит для заведений, которые реализуют предварительно взвешенные порции. Например, Салат Оливье 1000 руб, цена за 1 кг.
- Если поле не отмечено галочкой, система посчитает, что товар фасованный. В этом случае на кассе при продаже нужно указать количество порций. Например, Салат Оливье 150 г, цена за порцию.
Реализация сложных блюд. Классический вариант — заведение приобретает отдельные ингредиенты, и повар готовит из них блюда. Чтобы приготовить картофельное пюре, нужно купить картофель, сливочное масло, молоко и прочие компоненты по рецепту. Соответственно, в накладных будут фигурировать эти продукты. Но карточку товара нужно завести не на ингредиенты, а на готовое блюдо. То есть в этом случае карточка будет называться «Картофельное пюре». Тогда в чеке будет отражаться именно это наименование.
Реализация готовых продуктов. Удобнее всего работать с Контур.Маркетом заведениям, которые продают, например, шоколад, сок в упаковках, выпечку и фасованные блюда (покупные, а не собственного производства). То есть продукцию, которая продается в том же виде, в котором поставляется. Таким заведениям будут особенно полезны отчеты по поставкам, благодаря которым можно следить за поступлениями и остатками продукции.
Отчеты по поставкам доступны всем категориям пользователей. Они помогают проводить анализ выручки.
Информация для всех типов заведений, которые продают алкоголь
Разработчики сервиса автоматизировали процесс списания алкогольной продукции. Теперь акты списания вручную составлять не нужно — они формируются на основе данных из журнала учета продаж.
Важно! Следует помнить, что в настоящее время в сервисе корректно отражаются остатки той алкогольной продукции, которая закупается и реализуется бутылками. В остальных случаях в общепите остатки пока не совпадают с фактическими, но разработчики Контур.Маркета работают над исправлением этого несоответствия.