Оглавление
- Правила оформления возврата
- Что делать, если товар возвращают частично
- Частичная замена продукции
- Клиент внес предоплату, но затем передумал приобретать продукцию и захотел ее вернуть, что делать?
- Что делать, если продукция оплачена сертификатом, и ее решили вернуть?
- Если клиент оплатил позицию и услугу доставки, но захотел вернуть товар
- Что делать, если клиент возвращает маркированную продукцию
Если клиент принял решение вернуть продукцию, продавцу необходимо создать чек на возврат. Купон представляет собой фискальный кассовый чек, в котором признаком расчета является «возврат прихода» (п. 1 ст.4.7 54-ФЗ). Квитанция должна формироваться и предоставляться в том случае, когда покупатель захотел возвратить товар в день приобретения или несколько дней спустя.
Правила оформления возврата
Продавцам необходимо придерживаться следующего плана оформления возврата продукции:
- Клиент пишет заявку на возврат и указывает в ней паспортные данные, название продукции. Также необходимо прописать причину, по которой клиент возвращает продукцию и номер кассового чека.
- Продавец принимает заполненный документ и пробивает на кассе чек с обозначением «возврат прихода». В случае возвращения маркированной продукции, продавцу следует отсканировать маркировочный код. При его отсутствии сканировать не нужно.
- Продавец отдает денежные средства за возвращенную продукцию. Если клиент приобретал товар посредством карты, продавец обязан возвратить деньги таким же способом (на карту). Возвращать потраченную покупателем сумму наличными в таком случае запрещено (п.2. Ук. Банка России N 3073-У от 07.10. 2013 г.). Если продукция оплачена наличными, необходимо осуществлять возврат средств из кассы или на банковскую карту. При отсутствии достаточной суммы, продавцу необходимо внести средства в кассу и после этого вернуть клиенту.
- Продавец заполняет накладную на возврат продукции при ведении бухгалтерского учета. Форма документа разрабатывается самим продавцом.
Что делать, если товар возвращают частично
Если клиент приобрел несколько позиций, а вернуть решил только одну из них, необходимо осуществить формирование чека «возврат прихода» на ту продукцию, которую хочет вернуть клиент.
Если оплаченные услуги были оказаны не полностью, а частично, продавец должен выбить чек «возврат прихода». В качестве стоимости в документе указываются денежные средства, которые нужно возвратить.
Частичная замена продукции
Продавцу следует выбить чек на кассе, в котором в качестве признака расчета значится «возврат прихода» на продукцию, которую клиент хочет заменить на другую. При выборе способа оплаты продавцу необходимо выбрать «встречное предоставление». Далее продавец формирует на кассе чек с обозначением признака расчета «приход», указывает в документе наименование заменяемой продукции. При указании способа оплаты следует выбрать «встречное предоставление».
Клиент внес предоплату, но затем передумал приобретать продукцию и захотел ее вернуть, что делать?
При формировании двух чеков для продажи продукции (первый на предоплату, другой для обозначения зачета предоплаты) при возвращении нужно оформить один чек. Признак способа расчета зависит от времени возврата этой продукции.
Когда покупатель захотел возвратить полностью оплаченную продукцию, продавец должен указать «полный расчет», а в сумме расчета – стоимость товара.
При возвращении клиентом продукции, которая была приобретена с использованием кредита и уплатой первоначального взноса, т. е. оплачена частично, в чеке отражается «частичный расчет и кредит». В сумме указываются уже внесенные клиентом средства. В позиции кредит – не внесенная сумма кредита.
Что делать, если продукция оплачена сертификатом, и ее решили вернуть?
В таком случае продавцу необходимо в позиции «способ расчета» указывать «полный расчет», а в сумме расчета – цену продукции. Форма оплаты указывается по способу, которым были возвращены денежные средства клиенту.
Если клиент оплатил позицию и услугу доставки, но захотел вернуть товар
В квитанции покупка продукции и услуга по доставке указываются по отдельности. Денежные средства, затраченные клиентом за доставку продукции, не возмещаются. В документе указывается только товар и его цена.
Что делать, если клиент возвращает маркированную продукцию
При отсутствии маркировочного кода, продавец может не указывать его при возврате продукции. При сохранении кода на продукции, его необходимо добавить в квитанцию на возврат такой продукции.