С 1 января 2016 года организации при реализации алкогольных напитков обязаны вести Журнал учета объема розничной продажи этой продукции. Требование распространяется как на организации, которые реализуют алкогольную и спиртосодержащую продукцию, так и на индивидуальных предпринимателей, торгующих пивом, сидром, пуаре и медовухой.

Форма указанного журнала, а также порядок его заполнения, утверждены приказом Росалкогольрегулирования № 164 от 19.06.15. На следующем изображении представлена действующая форма Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Делать записи в журнале необходимо не позже дня, следующего за днем реализации каждой единицы потребительской тары (упаковки), а в случае продажи на разлив — по факту вскрытия транспортной тары.

Журнал ведется на бумажном носителе либо в электронном виде — в программе, которая взаимодействует с ЕГАИС, например, в Контур.Маркет. Для этого в вертикальном меню сервиса нужно выбрать пункт «Журнал учета продаж»:

Юридические лица сразу же попадают на страницу заполнения журнала. Основные реквизиты организации — название, ИНН и КПП — заполняются автоматически в соответствии с данными из Квалифицированной электронной подписи для работы с Контур.Маркет. Адрес осуществления деятельности система берет из личного кабинета ЕГАИС. Если адрес торговой точки отразился неверно, необходимо либо поправить его вручную, либо внести правки в информацию, содержащуюся в ЕГАИС.

Прежде всего следует выбрать дату, за которую заполняется журнал. Затем необходимо заполнить за этот день все реализованные позиции. Если продукция была принята от разных контрагентов, то при заполнении журнала из них выбирается нужный.

Поля журнала заполняются по каждой позиции. Некоторые из них, например, «Наименование продукции» и «Количество», заполняются вручную. Другие, в частности «Номер» — автоматически. Итог реализации формируется автоматически по кодам и наименованию продукции внизу таблицы.