Случается, что накладную в ЕГАИС пользователь подтверждает ошибочно. Теперь у вас есть 30 дней на то, чтобы отменить свой ответ. Это может пригодиться в таких ситуациях:
- Товар не соответствует тому, что указано в принятой в ЕГАИС накладной.
- В документе обнаружились расхождение, и покупатель его отклонил. Но при этом указал неверное количество продукции к возврату.
- Изменения зафиксированы в системе, но они не сходятся с фактом.
Отменить ошибочный ответ в ЕГАИС можно было и раньше, но для этого приходилось обращаться в техподдержку Маркета. Теперь это не нужно, поскольку разработчики внедрили такую возможность для пользователей.
Для отмены документа нужно исполнение 3 условий:
- С поставщиком должна быть достигнута договоренность о том, что накладная будет проведена повторно. Он должен подтвердить отмену первичной накладной.
- Отменить операцию можно в течение 30 дней с того, как ошибочный ответ был направлен в ЕГАИС.
- Товар из отклоненной накладной в наличии, он не списан и не продан.
Отмена ответа на накладную
Отменить можно любой ответ — приемку товара, в том числе с расхождением, либо его возврат. Порядок действий таков:
- Войти в архив и найти нужную накладную. После ответа пользователя документооборот считается завершенным, поэтому накладная попадает в архив.
- Нажать в накладной кнопку «Отменить приемку»:
- Появится окно, в котором будут параметры накладной, ее текущее состояние «Принято» и пометка об ожидании отмены:
- В списке накладных также можно увидеть новый статус:
- Поставщик должен отмену подтвердить, после чего статус документа вновь изменится — он будет значиться как новая ЕГАИС-накладная. Можно снова на нее отвечать. Но нужно быть крайне внимательным, потому что второй раз отменить ответ уже будет нельзя:
Обратите внимание! Второй раз отменить накладную можно лишь в одном случае — если в первый раз отмена не прошла. Это может случиться из-за того, что операцию не подтвердил либо поставщик, либо ЕГАИС.