Винный дом «Абрау-Дюрсо» и производитель коньяка компания «Альянс-1892» договорились о слиянии. Новая структура получит название Торговый Дом «2А». По оценкам экспертов, годовой оборот холдинга составит порядка 20 млрд рублей. Объединение будет реализовать свою продукцию в 55 регионах России и сможет конкурировать с ведущими игроками отрасли, такими как «Синергия», «Кристалл-Лефортово» и Roust.
По мнению Вадима Дробиза, директора отраслевого исследовательского центра ЦИФРРА, новая компания станет этаким винно-коньячным монстром отечественного рынка. «Абрау-Дюрсо» – лидер сектора шампанских и игристых вин, занимающий долю рынка около 10%. «Альянс-1892» в последние годы стал лидером по производству коньяка. Безусловно, объединение двух этих компаний создать мощнейшего винно-коньячного оператора на российском алкогольном рынке.
Сообщается, что предложение о слиянии поступило из Винного дома «Абрау-Дюрсо». Его глава Павел Титов заявил, что причиной объединения послужило падение отечественного рынка спиртных напитков. Он отметил, что в таких сложных условиях следует оптимизировать свою дистрибуционную платформу – она должна стать дешевле. Ведь покупательная способность населения продолжает снижаться, а спрос на алкоголь перемещается в более бюджетные сектора.
По мнению еще одного эксперта, президента Независимого винного клуба Владимира Цапелика, слияние двух гигантов позволит создать конкуренцию иностранным производителям. Он считает, что будет положено начало выстраиванию крупного холдинга, сравнимого с Martini или Diageo. Новый оператор сможет обеспечить поставки всего объема продукции для крупных магазинов и компаний общепита, охватив при этом все ценовые категории. Благодаря этому он сможет увеличить свои продажи и потеснить вольготно расположившиеся на российском рынке иностранные компаний.