Оглавление
Начиная с 1 октября 2020 года парфюмерная продукция подлежит обязательной маркировке. После указанного срока фирмам, которые реализуют данные изделия, необходимо вносить информацию о маркировке своей продукции в систему «Честный ЗНАК». Компаниям нужно указывать данные о вводе в оборот позиций, о самом обороте и выводе из него.
Передача товаров от одного участника к другому должна сопровождаться формированием УПД – электронного универсального передаточного документа. Участники должны подтвердить операцию квалифицированными электронными подписями.
Парфюм, который был произведён или ввезён до 01.10.2020 реализуется без маркирования.
Правила маркировки парфюма
Чип DataMatrix является уникальным двумерным штриховым кодом, который состоит из определённого набора букв и цифр. Данный код должен быть нанесён на упаковочную тару товара так, чтобы отделить его было невозможно. Можно размещать DataMatrix и на прозрачной обёрточной плёнке либо другом материале обёртки. Главное, чтобы код не был перекрыт иной информацией.
Важно! Если покупатель возвращает продукцию с повреждённым кодом, продавец обязан выполнить перемаркировку товара. Для этой операции необходимо запросить у оператора национальной системы маркировки «Честный ЗНАК» новый идентификационный код. Если DataMatrix остался целым, наклеивать новый код не нужно. Продавцу только необходимо сообщить о возврате позиции.
Производители иногда изготавливают комплекты парфюмерной продукции, где несколько позиций упакованы совместно. Продавать такую продукцию нужно целиком. Каждый комплект обозначается своим собственным идентификационным кодом.
Также формируются и наборы парфюмерии, состоящие из нескольких позиций. Основным отличием от комплектов является то, что каждое изделие из набора можно реализовать отдельно. Для набора необходимы свои коды, которые необходимо нанеси на упаковку набора, а также на упаковку каждого входящего в него предмета.
Как подключиться к системе маркировки
Всем лицам, работающим на рынке парфюмерии, нужно зарегистрироваться в системе электронного документооборота. Кроме того, следует предоставить удалённый доступ к регистратору эмиссии – криптографическому программно-аппаратному средству, которым располагает оператор национальной системы маркирования «Честный ЗНАК». Реализаторам продукции по розничному принципу нужно подсоединиться к оператору фискальных данных, который располагает модулем для маркировки, произвести установку программы на ККТ для проведения чековых документов с DataMatrix, а также приобрести 2D-сканер для распознавания кодов на продукции.
Порядок подключения к системе маркировки парфюма:
- Купить электронную подпись – сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.
- Зарегистрироваться в «Честный ЗНАК».
- Выбрать товарную категорию – духи и туалетная вода.
- Заполнить предложенную форму.
- Ждать ответа от системы, который придёт на электронный ящик.
- Получить уведомление об успешно пройденной регистрации, занести в личный кабинет перечень адресов мест осуществления деятельности.
Как поступать с немаркированными изделиями
Парфюмерная продукция, которая была произведена и ввезена на территорию РФ до 01.10.2020 года, может быть реализована без маркировочного кода до 31.09.2021 г. Позже указанного срока немаркированные позиции необходимо изъять из оборота.
Ответственность за изготовление и реализацию немаркированных изделий
Нарушивших правила могут привлечь к ответственности по статье 15.12 КоАП РФ. Согласно данному документу продавцов и изготовителей могут наказать штрафами или конфискацией продукции.
За изготовление изделий без маркирования или с нарушением правил маркировки:
- штраф для организации – 50-100 тысяч рублей.
- штраф для ИП или должностного лица – от 5 до 10 тысяч рублей.
За продажу, хранение, перевозку или приобретение с целью сбыта товаров без обязательной маркировки:
- штраф для организации – 50-300 тысяч рублей.
- штраф для ИП или должностного лица – от 5 до 10 тысяч рублей.
За те же противоправные действия в крупных размерах нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности по статье 171.1 УК РФ.
Участникам парфюмерного рынка лучше выполнить все требования по маркировке духов, одеколона и туалетной воды, чем платить большие штрафы.