В связи с требованиями Росалкогольрегулирования к началу текущего года привести количество спиртного в торговой точке в соответствие с данными о балансе в ЕГАИС, в Контур.Маркет была добавлена возможность провести инвентаризацию.

Внимание оптовых торговцев! При инвентаризации все остатки продукции переносятся на второй регистр. Отправка накладных на расход тех товаров, которые были добавлены из первого регистра, будет связана с их обратным переносом. Поскольку это может затруднить работу компаний, занимающихся оптовой торговлей алкоголя, делать инвентаризацию в Контур.Маркет им не рекомендуется.

Последовательность действий при инвентаризации такова.

  1. В вертикальном меню в разделе «Мои товары» выбрать «ЕГАИС», далее «Инвентаризация крепкого алкоголя» и нажать «Продолжить». Система начнет процесс переноса продукции с первого регистра на второй.
  2. Когда перенос закончится, пользователь увидит в окне две вкладки:
    • «Требуется обработать» — сюда попадает продукция, по которой инвентаризация еще не проведена;
    • «Проинвентаризировано» — здесь находятся товары, обработка которых закончена.

    Инвентаризация проводится для того, чтобы устранить возможные ошибки в ЕГАИС. Поэтому в нее попадут товары, по которым такие расхождения могут существовать, а именно те, по которым карточки создавались вручную либо по которым после продажи зафиксирован отрицательный баланс. Прочие товары в ЕГАИС-инвентаризацию не попадут.

  3. Теперь следует заняться обработкой карточек.
    Если продукция числится в ЕГАИС, но отсутствует в торговой точке, пользователю следует проверить, была ли подобная продукция ранее в инвентаризации или нет. Если будет обнаружена похожая карточка товара (такое бывает, например, если продукция производится на нескольких заводах), следует нажать «Объединить с другой карточкой». Если же похожей карточки обнаружено не будет, нужно выбрать «Этого товара нет ни одной бутылки».Если по факту бутылка есть, а в ЕГАИС она не числится, то следует сканировать марку с каждой бутылки. Если сканирование марки завершено удачно, бутылка будет внесена в карточку: В иных случаях Контур.Маркет выдаст одну из следующих ошибок:

    • «Эту бутылку уже посчитали» — пользователь пытается повторно сканировать бутылку, относящуюся к текущей карточке;
    • «Вы отсканировали товар из другой карточки. Объединить карточки этих товаров?» — система обнаружила совпадение данных отсканированной бутылки с информацией в карточке товара, которая уже есть. Вероятнее всего, это одна и та же продукция, и карточки можно объединить;
    • «Вы отсканировали другой товар, он не будет посчитан. Продолжите сканирование товара, который указан наверху» — пользователь ошибся и пытается сканировать продукцию, данные которой не совпадают с указанными в карточке. Добавить такую бутылку в текущую карточку нельзя. Нужно продолжать сканировать продукцию, указанную в карточке, а если она закончилась – нажать кнопку «Все бутылки отсканированы».
    • «Вы отсканировали бутылку, которая относится к уже проинвентаризированной карточке. Повторить инвентаризацию карточки нельзя. Теперь вы можете передать данные об этой бутылке в ЕГАИС только через постановку на баланс». Такая ошибка возникает, когда пользователь пытается сканировать бутылку, уже учтенную ЕГАИС и проинвентаризированную. Позже такие бутылки следует поставить на баланс вручную.
  4. Когда отсканированы все бутылки, которые относятся к текущей карточке, необходимо нажать «Все бутылки отсканированы».
    Обратите внимание! Если вы начали сканировать бутылки, завершите процесс до конца. Промежуточные итоги сохранены не будут. В случае прекращения сканирования придется отказаться от обработки карточки и в следующий раз приступить к ней заново.
  5. В зависимости от итога работы с карточкой, система проинформирует пользователя о дальнейших действиях:
    • если выявлена продукция, неучтенная в ЕГАИС, она будет поставлена на баланс;
    • если обнаружен излишек продукции в ЕГАИС, то она будет списана;
    • если учетные и фактические данные совпали, то система просто сообщит об этом.

    В двух первых случаях в ЕГАИС будет предложено направить соответствующий акт. После формирования и направления в систему акты будут доступны в разделе «Мои товары».

  6. Теперь работа с карточкой закончена, и она будет перенесена в раздел «Проинвентаризировано». Пользователь может переходить к следующей карточке.
  7. Когда все карточки обработаны, акты сформированы и отправлены в ЕГАИС, следует убедиться, что все документы получены системой. В разделе «Мои товары» в пункте меню «ЕГАИС» выберите «Изменение баланса»:

Документы, которые прошли проверку ЕГАИС, перенесутся в раздел «Архив». Если есть документы, в которых содержатся ошибки, их нужно исправить.

Что делать, если после отправки данных в ЕГАИС обнаружилась ошибка? Например, пользователь забыл отсканировать или случайно разбил бутылку. В этом случае акт постановки или списания придется оформить вручную.