В наступившем году кассовая реформа, которая началась в 2017, будет продолжена. Какие субъекты бизнеса внедрят ККТ уже к 1 июля? Что им нужно предпринять? Какие возможности для экономии существуют?

Кто должен внедить ККТ в 2018 году

Изначально предполагалось, что к середине 2018 года онлайн-кассы должны будут внедрить все, кто еще этого не сделал. Однако потом власти передумали и отсрочили неизбежное до 1 июля 2019 года для определенных субъектов:

  • для организаций на ЕНВД, которые занимаются неторговой деятельностью;
  • для ИП на ЕНВД и ПСН, также не осуществляющих торговлю;
  • для ИП на ЕНВД и ПСН, которые применяют эти системы налогообложения в отношении розничной торговли или услуг общепита, при условии отсутствия у них наемных работников;
  • для субъектов, которые сегодня оказывают услуги населению (кроме общепита) с применением БСО;
  • для ИП без работников, осуществляющих торговлю через автоматы.

Кроме того, до 1 июля 2018 года могут работать без кассы компании и ИП, которые принимают оплату онлайн электронными средствами платежа, за исключением банковских карт. Имеются в виду различные электронные кошельки — Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и прочее. Однако если такие субъекты осуществляют прием оплаты платежными картами, то кассу иметь обязаны.

Расчет банковской картой

Казалось бы, отсрочку получили многие. Но по факту довольно большая часть малого бизнеса под нее не попала. Это практически вся торговля и заведения общественного питания, а именно:

  • организации на ЕНВД, которые занимаются торговлей или предоставляют услуги общепита;
  • предприниматели на ЕНВД и ПСН, занимающиеся аналогичной деятельностью, которые в штате имеют сотрудников.

Эти субъекты обязаны работать с применением ККТ уже с 1 июля 2018 года. Что им следует предпринять, чтобы выполнить требования закона и при этом не переплатить?

  1. Выбрать подходящий аппарат.
  2. Получить налоговый вычет (только для ИП).
  3. Выбрать программу или сервис для работы с ККТ.

Критерии выбора онлайн-кассы

К выбору кассы нужно подходить с двух сторон. Во-первых, аппарат должен отвечать требованиям вашего бизнеса. Во-вторых, стоит ориентироваться на его технические характеристики. На самом деле, эти два подхода взаимосвязаны. Не углубляясь в тонкости, упомянем лишь основные критерии выбора:

  1. Скорость работы ККТ, то есть количество чеков в минуту.
  2. Режим использования — стационарный или переносной аппарат.
  3. Объем памяти — от него зависит, сколько наименований товаров и другой информации запомнит ККТ.
  4. Наличие УТ-модуля. Он понадобится для организаций, которые торгуют алкоголем (для связи с ЕГАИС).
  5. Вариант подключения ККТ к интернету — через компьютер (подключение к ПК по USB), напрямую по кабелю, по WiFi либо через встроенный модем.
  6. Удобство использования. Имеет значение тип управления (сенсор или кнопки), размер, проводное или беспроводное подключение и так далее.
  7. Стоимость. Разброс очень большой — от 10 000 до 80 000 рублей.

Пара слов о вычете

Уже в этом году предприниматели, которые удовлетворяют условиям, смогут принять к вычету 18 000 рублей за каждый экземпляр поставленной на учет ККТ. Вычет производится из суммы налога. В его сумму входят затраты на сам аппарат, фискальный накопитель, программы, услуги по установке и настройке, по доработке ПО и так далее. В общем, любые затраты, связанные со внедрением ККТ.

Условия применения вычета таковы:

  1. Предприниматель должен применять ЕНВД или патент.
  2. Приобретенный аппарат должен быть включен в реестр ФНС.
  3. ККТ должна быть поставлена на учет в период с 1 февраля 2017 года до конца отсрочки. То есть для ИП, которые обязаны поставить кассу уже в этом году — до 1 июля 2018 года.

Какое ПО выбрать

Рынок программного обеспечения и всевозможных сервисов достаточно велик. Это позволяет подобрать решение, которое даст возможность сэкономить. Вместе с тем программа или сервис должны отвечать требованиям вашего бизнеса. При выборе стоит обратить внимание на такие моменты:

  • функциональные возможности;
  • простота интеграции с ККТ;
  • взаимодействие с бухгалтерскими и учетными системами;
  • наличие систематического обновления;
  • адекватная служба техподдержки;
  • ну и, конечно же, стоимость, ведь речь об экономии.

Все эти возможности в полной мере реализованы в товароучетном сервисе Контур.Маркет. При демократичной цене сервис позволит работать с кассой через удобное приложение, вести учет товаров и предавать в ЕГАИС данные об алкоголе.

Возможности Контур.Маркет для автоматизации продаж: