По итогам 11 месяцев текущего года в Подмосковье было собрано на 27,3% больше акцизных платежей с продажи спиртного, чем за тот же период 2015 года. В то же время отмечается 20%-ный рост объема реализации подакцизной алкогольной продукции. Такие данные сообщает пресс-служба Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
По словам министра Владимира Посаженникова, на рост акцизных доходов повлияло сразу два фактора. Отчасти его удалось добиться за счет увеличения объемов реализации, а отчасти — за счет роста акцизных ставок на пиво, сидр и вино.
Говоря о росте объема продажи спиртных напитков, министр отметил следующие причины. Во-первых, увеличилось число компаний, впервые получивших лицензию на розничную торговлю спиртным. Во-вторых, это стало следствием введения ЕГАИС в рознице с июля 2016 года. В-третьих, большое влияние оказала системная работа в рамках проекта алкоконтроль, который начал действовать в Подмосковье с марта текущего года.
Алкоконтроль реализуется министерством потребительского рынка и услуг Московской области совместно с представителями общественных организаций. Программа включает проверки точек розничной торговли спиртными напитками на предмет работы через ЕГАИС, которые проходят в разных местах региона ежедневно и круглосуточно. Если выявляются нарушения, то на собственников бизнеса накладываются штрафы, продукция конфискуется и встает вопрос об отзыве лицензии. Получается, что с экономической точки зрения магазинам выгоднее подключить ЕГАИС и работать по закону.