Минфин выпустил письмо от 10 августа 2017 года № 03-01-15/51290, в котором пояснил некоторые вопросы применения онлайн-касс при расчете платежными картами.

Те субъекты хозяйственной деятельности, кто не был обязан применять ККТ до 1 июля 2017 года, могут работать без кассовых аппаратов до 1 июля 2018 года. При этом стоит учесть, что в отношении расчетов банковскими картами это правило не действует. Ведь законодательство и раньше требовало от компаний и предпринимателей пробивать чеки, если клиенты расплачивались банковскими картами.

Как известно, картами оплачивается большинство онлайн-покупок. Бумажный чек в этом случае не пробивается, но продавец обязан формировать его в электронном виде. Для этого еще до момента расчета покупатель должен предоставить продавцу номер телефона или адрес электронной почты. Оформляя покупку, продавец формирует электронный чек и направляет по указанному адресу или номеру. Электронный чек считается фискальным документом и приравнивается к бумажному. Такой же порядок действует в том случае, если покупатель изъявляет желание получить электронный чек при покупке в обычном магазине.

Если покупатель не предоставит свой email или телефон, то продавец не сможет направить ему электронный чек. В случае оформления продажи онлайн это будет считаться нарушением закона 54-ФЗ продавцом. Вместе с тем в Минфине подчеркивают, что покупатель не обязан подтверждать факт предоставления продавцу данных для направления электронного чека.