Замглавы ФСРАР Владимир Заславский, выступая на прошедшем недавно заседании коллегии службы, рассказал о разработанных поправках в Уголовно-процессуальный кодекс. Предлагается разрешить уничтожение конфискованного незаконного спирта и его производных уже на стадии предварительного расследования дела, по которому эта продукция проходит.

Сейчас изъятое спиртное хранится до судебного решения, а это иногда затягивается на срок до двух лет. В результате РАР ежемесячно тратит порядка 20 млн рублей только на то, чтобы хранить конфискованную продукцию. Если поправки примут силу закона, то дознаватели и следователи смогут в течение 10 дней после возбуждения уголовного дела подавать в суд ходатайства об уничтожении задержанного товара. Ранее с аналогичным предложением выступал глава МВД Владимир Колокольцев. По его словам, незаконной алкогольной продукцией буквально забиты склады, на которых хранятся вещественные доказательства.

Однако на рынке с этим согласны не все. По мнению участников, алкогольный конфискат следует в обязательном порядке хранить до решения суда. В частности, об этом заявили в пресс-службе «Татспиртпрома», одного из крупнейших производителей страны. Представители компании отметили, что вещественные доказательства, коими является изъятое спиртное, могут понадобиться на любом этапе расследования вплоть до вынесения окончательного судебного решения. Если же их не будет, следствие может зайти в тупик и быть прекращено.

Вторят производителям и представители правовой сферы — нельзя уничтожать улики до конца следствия. Следователи и сегодня могут подавать в суд ходатайства о признании продукции незаконной и ее уничтожении. Это можно сделать после проведения экспертизы, которая, к слову, и сама может занять довольно продолжительный срок. Однако на практике этот механизм практически не используется — следователи не готовы рисковать и подобные ходатайства не подают.