Основные даты маркировки молочных продуктов указаны в Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099. Обязательная маркировка молочной продукции кодом DataMatrix позволит отслеживать жизненный цикл каждой единицы, контролировать её качество на каждом этапе движения. Рассмотрим, как могут измениться сроки обязательной молочной маркировки. Для обеспечения плавного перехода к исполнению обязательных требований к маркировке молочной продукции процесс был разделён на несколько этапов.

Обязанность производителей

С 1 июня 2021 года изготовители обязуются маркировать сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда.

С 1 сентября 2021 года это положение будет распространяться и на молочные продукты, срок хранения которых составляет свыше 40 дней, такие как молоко, сгущённые и несгущённые сливки, пахта, свернувшееся молоко, йогурты, кефир, молочная сыворотка, сливочное масло, творог и безалкогольные напитки с содержанием молочного жира.

С 1 декабря 2021 года изготовители обязуются ставить маркировку на указанные выше продукты, имеющие срок хранения не более 40 дней.

Обязанность розницы и общепита

С 1 декабря 2021 года продавать молочную продукцию нужно по новым правилам.

Кассир на кассе обязан сканировать все молочные продукты с маркировкой. Правило относится как к магазинам, так и к заведениям общественного питания, в которых реализация молочной продукции осуществляется не в составе блюд и напитков, а в запечатанных упаковках.

Читайте также Необходимо ли заменить фискальный накопитель в ККТ для торговли товарами с маркировкой

Продажа молочных продуктов без маркировки возможна, если они были приобретены ранее, чем изготовитель ввёл в производство применение кодов маркировки. Продаже без маркировки подлежат:

  1. Сыр, мороженое и пищевой лёд, приобретённые у изготовителя или поставщика не позднее 1 июня 2021 года.
  2. Молочные продукты со сроком годности более 40 дней, приобретённые не позднее 1 сентября 2021 года.
  3. Молочные продукты со сроком годности не более 40 дней, приобретённые не позднее 1 декабря 2021 года.

Обновлённые положения на данный момент не касаются прочих стадий оборота молока, таких как приёмка накладных, списание корректировочной и другой документации.

Утверждать накладные и списывать продукт возможно по прежнему принципу вплоть до 1 сентября 2022 года.

Возможное изменение сроков маркировки молока

На сайте правовой информации опубликован проект постановления правительства об изменениях в текущем постановлении о маркировке молока.

В случае одобрения постановления розница и общепиты будут обязаны использовать маркировку не с декабря 2021 года, а только с января и июня 2022 года.

Читайте также Все про онлайн-кассы

Основные выдержки из поправок:

  • Начало обязательного использования маркировок переносится не для изготовителей, а для тех, кто занимается реализацией продукта конечному потребителю, то есть, для розницы и заведений общественного питания;
  • С 20 января 2022 года необходимо проводить сканирование молочных продуктов на кассе со сроком годности не более 40 суток;
  • С 1 июня 2022 необходимо проводить сканирование молочных продуктов на кассе со сроком годности свыше 40 суток, в частности сыр, мороженое и прочий пищевой лёд.

Этапы подготовки к маркировке молочной продукции

Что рознице и общепиту можно сделать заранее:

  • Регистрация на платформе Честный ЗНАК, контролирующей оборот продуктов с маркировкой, с использованием КЭП;
  • Узнать у изготовителя кассового аппарата и кассового программного обеспечения возможность поддержки маркировки молока прошивкой аппарата и ПО;
  • Узнать у ОФД возможность работы с маркировками, так как в отсутствие ОФД невозможно сообщение о реализации продукта на кассе с платформой Честный ЗНАК (См. подробнее: “Фискальный накопитель нового поколения“);
  • Удостовериться в том, что 2D-сканер кассира считывает коды маркировок версии Data Matrix.

Контур.Маркет с модулем «Маркировка» поможет в выполнении представленных требований к обороту молочных продуктов. Пользователи уже имеют возможность работы с прочими товарами с маркировкой.

Возможности работы с маркированными молочными продуктами в Маркете:

  • Назначение типа «молоко» молочным продуктам;
  • Сканирование кода Data Matrix с помощью кассового аппарата, причём он уведомляет о необходимости проведения сканирования кода товара с типом «молоко»;
  • Приём УПД на молоко и прочие продукты.

Читайте также Как подобрать онлайн-кассу для своего бизнеса