По подсчетам социологической маркетинговой компании Nielsen, в 2015 году в России упал спрос на крепкие алкогольные напитки. В целом жители страны купили спиртного указанной группы на 5,3% меньше, чем в 2014 году. Сильнее всего снизились покупки дорогостоящего горячительного иностранного производства: джина и текилы — на 20,3%, виски — на 13,8%. Спад потребительского интереса коснулся и более традиционных напитков: водки стали покупать меньше на 4,9%, коньяка — на 7,8%, бренди — на 6,2%.

Аутсайдером в этом ряду выглядит лишь ром — его продажи, напротив, выросли на 0,3%. Аналитики считают, что это в значительной степени связано с широко проводившимися промоакциями.

Говоря о причинах падения потребления крепкого алкоголя, в Nielsen, в первую очередь, отмечают рост цен. Этот вывод подтверждается следующими данными: продажи напитков указанной группы снизились в объеме на 5,3%, а в стоимостном выражении — лишь на 1,5%.

Водка же, по подсчетам экспертов, является напитком, который более всех прочих тормозит спад рынка: темп сокращения ее продаж замедлился с 16% в 2014 году до 6% в прошлом. Весомый вклад в этот процесс внесло изменение минимальной розничной цены на 0,5 литра напитка с 220 рублей в 2014 году до 185 рублей в 2015 году.

Спад рынка алкогольных напитков подтверждает и Росстат, недавно опубликовавший отчет по итогам января. Служба статистики сообщает, что в первом месяце текущего года производство спиртного в годовом выражении упало. Например, водки стали выпускать меньше на 19%, а игристого вина — почти на 34%. При этом более, чем на 26%, увеличился выпуск коньяка.