В Общество защиты прав потребителей «ПотребНадзор» города Санкт-Петербурга поступили жалобы от горожан о продаже псевдоалкоголя. Об этом рассказал руководитель организации Александр Виноградов. Информация на бутылках спиртного вводила покупателей в заблуждение. Они были уверены, что покупают вино или коньяк, на самом же деле приобретали сомнительный продукт, не имеющий отношения к этим напиткам.

Один из них — псевдоконьяк «Кавказская крепость», его производитель — ООО «Усовские винно-коньячные подвалы» из Московской области. Стоимость полулитровой бутылки составляет чуть более 250 рублей.

Если внимательно приглядеться к этикетке, то непосредственно под наименованием напитка стоит надпись «с ароматом КОНЬЯКа». Сделана она таким образом, что второпях покупатель может заметить лишь написанное крупным шрифтом слово «коньяк». Под этой надписью располагаются 5 снежинок, которые с легкостью можно принять за привычные пять звезд. На самом же деле никакого отношения к коньяку «Кавказская крепость» не имеет — это горькая настойка, о чем сказано на оборотной стороне этикетки.

Следующий напиток — бренди «Моя лезгиночка» производства ЗАО «Винно-коньячный комбинат РУСЬ». Стоимость бутылки 0,25 литра составляет около 150 рублей.

У покупателя складывается впечатление, что он приобретает известный коньяк «Лезгиночка», выпускаемые предприятием из Ставропольского края. Во всяком случае этикетки этих напитков очень похожи, а в названии бренди слово «Моя» практически нечитаемо. Под рисунком покупатель тоже видит снежинки, которые окончательно его запутывают, заставляют думать, что он держит в руках коньяк. А при попытке прочитать информацию о составе его ждет неудача — буквы столь мелкие, что без лупы их не разобрать.

Третьим подозрительным напитком стало гранатовое вино Pleasure производства ООО «Вино-Гранде» из Тверской области. Стоимость бутылки около 100 рублей. В составе напитка на первом месте указан гранатовый виноматериал, а значит, его содержание должно быть не менее 85%. Однако на этикетке такая информация отсутствует. К тому же о сомнительном качестве этого продукта говорит его запах и вкус.

 

Этот алкоголь до сих пор стоит на прилавках магазинов. Организация «ПотребНадзор» обратилась в местное отделение РАР и городское управление Роспотребнадзора с просьбой провести экспертизу качества продукции, а также проверить акцизные марки. Роспотребнадзор не взял подозрительные бутылки — в службе заявили, что не имеют лаборатории для анализа. Представителям общественной организации было предложено самим оплатить экспертизу и принести в Роспотребнадзор готовое заключение.