Начиная с 14 января, Контур.Маркет перешел на новый формат отправки актов списания. Это связано с тем, что с 15 января Росалкогольрегулирование внедряет контроль акцизных марок в актах, сформированных по причине реализации. Раньше акты в сервисе можно было формировать вручную, теперь же осталась единственная возможность сделать это — на основе журнала учета продаж.

Новшества для пользователей

В зависимости от того, как вы работаете с ЕГАИС, изменения коснуться вас по-разному:

  1. Розничная продажа алкоголя. По большому счету, никаких изменений в работе не произойдет. Единственное, что изменится — внешний вид журнала учета продаж. Однако данные в него будут передаваться автоматически.
  2. Общепит и магазины в населенных пунктах, отдаленных от сетей связи. Для таких пользователей изменится не только вид журнала, но и порядок его заполнения.

Как заполнять журнал по-новому

На следующем изображении представлен новый вид журнала учета продаж:

Журнал для учета реализации алкоголя

Журнал учета продаж теперь выглядит так

На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены следующие поля:

  1. Розничная цена. Указывается цена за единицу продукции. Поле необходимо для расчета итоговой стоимости, если продано несколько бутылок одного наименования.
  2. Сумма. Это итоговая сумма продажи, которая рассчитывается автоматически по данным полей «Количество» и «Розничная цена».
  3. Код акцизной марки. Марка считывается при вскрытии бутылки крепкого спиртного. Сканер должен быть подключен не кассовому аппарату, а к компьютеру, на котором производится работа с Контур.Маркет.

Обратите внимание! Если в акте не указать код акцизной марки крепкого алкоголя и сумму продажи, то сервис не сможет отправить его в ЕГАИС.

Изменения в интерфейсе журнала

В связи с изменениями, интерфейс журнала несколько поменялся:

  1. Для предприятий общепита кнопка «Добавить позицию» изменена на «Добавить пиво». Пиво и аналогичную продукцию можно будет выбрать из справочника, как и раньше. Если опускается крепкий алкоголь, нужно отсканировать акцизную марку — для этого предусмотрено новое специальное поле:

    Марка сканируется тут

    Поле для сканирования марки

  2. Для крепкого алкоголя исчезла возможность отредактировать поле «Количество». Добавление бутылки произойдет автоматически после сканирования марки. Для уменьшения количества необходимо нажать ссылку «Удалить эту марку» — будет удалена последняя из отсканированных марок:

    Удаление отсканированной марки

    Ссылка для удаления последней марки

  3. В актах списания, которые формируются вручную, среди причин формирования исчезнет реализация. Это относится ко всей продукции — и крепкому алкоголю, и к пиву:

    Причины списания алкоголя в акте

    Причина «Реализация» пропала из списка