На сайте Федеральной налоговой службы недавно появилась информация, что в ближайшее время будет запущен сервис хранения электронных чеков. Благодаря сервису сотрудники налоговой будут иметь доступ ко всем чекам, следовательно, смогут следить за всеми движениями по банковским счетам и картам. Всё ли так страшно, как об этом говорят?

Как выглядит сервис хранения чеков

Чтоб попасть в сервис «Мои чеки онлайн» требуется ввести номер телефона, на который придёт сообщение с кодом подтверждения. Далее потребуется ввести электронную почту. Это необходимо для подтверждения аккаунта в сервисе.

Пользователь может увидеть список чеков, на которых указаны реквизиты компании-продавца, даты и время совершения операции, стоимости покупки по карте. При нажатии на любой из чеков открывается дополнительная информация, которая присутствует на обычных бумажных вариантах. При желании можно скачать.

Читайте также Незакрытые смены на кассе

Для чего ФНС понадобилось собирать чеки

ФНС перенимает заграничный опыт, а именно практику отказа от бумажных чеков. Таким образом, ведомство хочет достичь нескольких результатов.

Экономический аспект

Бумага дороже цифровых носителей. Было посчитано, что бумажный чек стоит в пределах 0,1-0,2 рубля.

Забота об экологии

Чтобы производить ленты для бумажных чеков, необходима термобумага и определенные химикаты. В Европейском Союзе существует программа, которая должна помочь избавиться от применения термобумаги.

Забота о клиентах

Когда электронные чеки собраны в одном месте пользователю гораздо легче получить всеобъемлющие данные о тратах. Такой документ может быть использован, чтоб сделать возврат или для получения обслуживания по гарантии. Кроме того, многие магазины разрабатывают разнообразные программы лояльности, которые позволяют собирать бонусы, или возвращать часть сумы покупки, для этого необходимо сохранять чеки.

Бумажные документы подтверждающие покупку люди часто теряют, что не дает им шансов воспользоваться преимуществами.

Налоговые вычеты

В ведомстве уже не раз звучали заявления о желании в значительной степени облегчить процедуру оформления взысканий. Рассматриваемый сервис это один из шагов в данном направлении. Благодаря «Моим чекам онлайн» налоговая сможет в автоматическом режиме определять сумму компенсации при покупке лекарственных средств: пользователь должен будет только выбрать счет, на который будет зачислен возврат (никаких дополнительных действий не потребуется).

Сохранность

Аналоги из бумаги достаточно быстро выцветают и приходят в негодность. Для человека это плохо тем, что при длительном сроке гарантии, он со временем просто не сможет подтвердить факт покупки.

Каким образом пополняется база электронных чеков

В Федеральной налоговой службе заявляют, что все чеки попадут в сервис хранения исключительно по согласию покупателя.

Чтобы чек появился в сервисе, есть два варианта:

  • Покупатель по собственному усмотрению дает продавцу свой номер телефона или электронную почту;
  • Покупатель может отсканировать QR-код, который имеется на бумажном чеке. Для этого необходимо воспользоваться приложением «Проверка чеков», которое имеет привязку к номеру телефона, таким образом, чек поступает в информационную базу ФНС.

Если покупатель не желает получать электронный чек, он получит бумажный. В таком случае не нужно давать свой номер телефона или email.

Почему возникло опасение

В ведомстве утверждают, что никакой привязки между картами и чеками не будет. В случае, когда совершена покупка по карте с получением бумажного чека, никакая информация в сервис «Мои чеки онлайн» не попадёт.

Однако, именно эта фраза и послужила поводом для разнообразных домыслов и слухов.

При появлении информации о сервисе для хранения электронных чеков возникло множество мнений, суть которых сводилась к тому, что ФНС взялась за отслеживание покупок и платежей по картам. Но данное предположение не совсем верное. Для начала нужно разобраться, как налоговая сопоставляет чек и покупателя.

Читайте также Онлайн-кассы для ИП в 2021 году

Продавец в любом случае должен выдать бумажный чек, вместе с тем вся информация из кассового аппарата попадает в базу налоговой службы. Полученный чек никоим образом не персонифицирован, даже когда покупка оплачена по карте. Это связано с тем, что отправляемый чек содержит данные только продавца.

В законе 54-ФЗ указано, что покупатель вправе требовать электронный чек. Только свое желание необходимо озвучить до оплаты товара. Кассиру нужно предоставить номер телефона или email. В таком варианте привязать чек к покупателю не составит труда.

В случае покупок в интернете, выдать бумажный чек не представляется возможным, поэтому оформляется только электронный экземпляр – такой вариант также может быть соотнесён с личностью покупателя.

«Мои чеки онлайн» отображают только те чеки, которые были оформлены по указанному телефону или email. Нет никаких данных о том, сделана ли покупка картой. На данный момент подавляющее большинство чеков в системе – это документы, выданные при интернет-покупках или за услугу такси. В обычных магазинах чекиперсонализируются исключительно по согласию покупателя.

У ФНС в планах сделать из кабинета налогоплательщика и «Моих чеков онлайн» единый сервис, чтоб сделать работу с налогами еще проще.