Новый порядок применения ККТ действует уже несколько месяцев. За это время установлено свыше 1,3 млн аппаратов, а значит, накоплен огромный опыт. Он может быть крайне полезен для тех субъектов, которым только предстоит исполнить требование обновленного закона 54-ФЗ. С какими же сложностями на пути внедрения и применения онлайн-касс столкнулись первопроходцы?

Нехватка техники

Несмотря на то что о внедрении онлайн-ККТ с 1 июля 2017 года было известно уже давно, многие отложили переход на крайние сроки. В связи с этим возник дефицит, который еще и подстегнул цены. В выигрыше оказались те, кто позаботился о приобретении оборудования заранее. В частности, повезло продавцам крепкого алкоголя, которые устанавливали и модернизировали кассовую технику для работы с ЕГАИС. Логичным решением для них стало позаботиться о требованиях сразу двух законов: о продаже алкоголя и о применении ККТ.

Из этого опыта можно сделать следующий вывод: не стоит тянуть с приобретением ККТ и фискального накопителя до последнего. К тому же надо учесть, что отладка кассы и выход на стабильный режим работы может потребовать определенное время.

Проблемы выбора

Компаниям приходилось делать выбор аппаратов под свои нужды либо модернизировать уже имеющиеся. Последний процесс может быть проведен не с любой кассой, а лишь при наличии возможности. Модернизация подразумевает вставку вместо электронной ленты фискального накопителя, а также устройства модернизации.

Еще один вопрос, который предстояло решить — как подключить кассу непосредственно к интернету. Существует 4 варианта:

  • проводное подключение (Ethernet);
  • беспроводное подключение (WiFi);
  • мобильный интернет (GPRS, 3G, 4G) — при наличии встроенного в кассу модема;
  • доступ по внутренней сети — касса подключается к ПК через USB-кабель.

Технические сложности

Следующий непростой момент — установка и подключение кассы. В целом все это можно сделать самостоятельно по инструкции от производителя и ОФД, но далеко не все хотят этим заниматься или имеют такую возможность. Многим понадобилась помощь специалистов. Стоит помнить, что ошибки при установке могут быть критичными и привести к тому, что ФН будет испорчен.

Многие компании, которые продают кассовое оборудование, предлагают сопутствующий сервис, в том числе установку и настройку аппарата. Кроме того, помощь оказывают и оператор фискальных данных — в том, что касается связи ККТ с их сервером и его регистрацией в ФНС. Хотя осуществить последний процесс не составит никаких трудностей, поскольку его можно провести прямо на сайте налоговой службы.

Обучение работников

Крупный и средний бизнес работал с кассами и раньше, поэтому для его сотрудников применение ККТ не в диковинку. Но и у них возникали вопросы, связанные с новый техникой. Например, можно ли продолжать продажи, если интернет-соединение пропало? Как осуществляется отправка по требованию клиента электронного чека на его email или телефон?

Что же говорить о работниках компаний, которые раньше не применяли ККТ? У них будет возникать еще больше вопросов. Поэтому предпринимателю следует выделить время на подготовку персонала к работе с онлайн-кассами. Хорошим решением, помимо этого, будет наличие круглосуточной технической поддержки специалистов компании, которая реализовала и обслуживают кассовую технику.

Что такое фискальный накопитель и зачем он нужен: