Потребление вина в России, в особенности в крупных городах, испытывает перерождение. Открываются заведения, специализирующиеся на этом напитке, устраиваются выставки, завозятся новые сорта. Какие же тенденции существуют на отечественном винном рынке сегодня?

Женщина — основной покупатель новинок

Как известно, женщины — создания импульсивные. В 50% случаев при выборе товаров они руководствуются не своими планами, а сиюминутными желаниями. Именно это качество делает правительниц прекрасного пола основной движущей силой винного рынка. Женщины с удовольствием приобретают новинки, впечатлившись историей кависта, неординарным цветом напитка или красивой этикеткой.

Именно женщины составляют большую часть аудитории винных ресторанов и баров. И заведения, так же, как и магазины, стараются эту тенденцию учитывать. Они предлагают соответствующий ассортимент — напитки из необычных регионов, «полезные» органические вина, интересные новинки по комфортной цене.

Без пафоса и наценок

Винные карты ресторанов становятся проще — россыпи элитных брендов отступают, им на смену приходят демократичные молодые вина. Практика разливать в бокалы пино гриджио, приобретенное в магазине за углом в 5 раза дешевле, уходит в прошлое. Потребители все чаще склоняются к напиткам, стоимость которых составляет не более 400–500 рублей за бокал.

Простота находит отражение и в оформление винных карт. Теперь это чаще небольшие листы, нежели пафосные книжки в кожаных переплетах. Напитки стараются расположить таким образом, чтобы потребитель понимал, какой из них предпочесть к тому или иному блюду. Еще один излюбленный прием — размещать вино по стилистике, сортовому составу, плотности или каким-либо другим характеристикам. Например, в прошлом году одной из лучших была признана винная карта маленького итальянского ресторана, в которую вошли исключительно напитки от женщин-виноделов.

Качественная замена

Все чаще любители хорошего вина ищут и находят альтернативу подорожавшим брендам. Бургундское вино заменяют напитками из Долины Луары — это винодельческие регионы Пеи-Нанте, Вувре, Анжу-Сомюр, Турень. Кроме того, есть интересные предложения немецких виноделов из Пфальца, Бадена и Ара.

Игристые вина: доступней и популярней

Что касается игристого вина, то средний класс, который является основным его потребителем, переходит на напитки от récoltant-manipulant (RM). Это компании, которые сами выращивают виноград, производят вино, разливают и выпускают его под собственным брендом. В российский терминологии их называют виноградари-виноделы. Напитки таких производителей имеют более демократичные цены, чем игристые вина от именитых домов, которые раньше приобретали их виноград.

Еще одна тенденция на этом рынке — игристые вина из Франции, Германии, Италии, Южной Африки и Тасмании все чаще употребляются не только по праздникам, но и в качестве ежедневного напитка. Однако пальму первенства в этом плане удерживает испанская кава — отличная альтернатива шампанскому с прекрасным соотношением качества и цены. Производят ее из самых разных сортов винограда, как местных, так и признанных в мире шардоне и пино нуаро.

Градус все ниже

Наиболее прогрессивные соотечественники давно сменили традиционные для нашей страны крепкие алкогольные напитки на менее «градусные». И сегодня этот тенденция продолжается. В моду входят вина с пониженным содержанием спирта: это фраппато с Сицилии, менсии из Испании, гамэ из Божоле, скьявы из Трентино-Альто-Адидже и другие. Они привлекают потребителей необычным вкусом, легкостью и тем, что являются прекрасным дополнением к любому блюду.

Вино здорового образа жизни

Биодинамические вина (изготовленные на собственных дрожжах, без температурной обработки, искусственных добавок и фильтрации) — новинка последнего времени. К этой категории напитков все относятся по-разному. Кто-то считает, что это не более, чем маргинальное течение в виноделии, которое скоро сойдет на нет. Поклонники ЗОЖ и веганства, как правило, более благосклонны к биовину, ведь этот продукт создан самой природой. Другие потребители видят в его происхождении нечто мистическое. Так или иначе, биовино сегодня хотя попробовать многие, а потому его популярность набирает обороты.

Оригинальный цвет

Привлечь интерес покупателей способен и уникальный внешний вид вина. Пример тому — португальское «зеленое» во всех отношениях вино винью верде. Это молодой, невыдержанный напиток, который разлит по бутылкам после недолгой ферментации. Сочетание оригинального цвета и прекрасного вкуса позволило португальскому «зеленому» стать весьма популярным в теплые месяцы прошлого года. И все идет к тому, что этим летом спрос на него лишь возрастет.