Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в ФНС письмо с просьбой урегулировать вопрос применения ККТ при удаленной торговле. Пользуясь некоторой неопределенностью, которая пока присутствует в этой сфере, нечистые на руку интернет-магазины не выдают клиентам чеки. Для своей работы они используют сервисы «Яндекс.Платежка» и Robokassa. Само по себе применение этих сервисов закону не противоречит, но лишь при условии, что продавец будет во время проведения расчета выбивать кассовый чек.
Беспокойство АКИТ вызвано такими факторами:
- Страдают сами покупатели. Они не получают чеки, поэтому им сложнее при необходимости вернуть товар.
- Продажи, проведенные интернет-магазином в обход применения ККТ, выпадают из фискализации. Создается лазейка для нарушения закона, и некоторые субъекты интернет-бизнеса могут уйти в неправовое поле.
- Неопределенность в законодательстве ставит интернет-торговцев в неравные условия.
В связи с этим в АКИТ просят поставить все точки над i в законодательстве в части оформления чека при дистанционной торговле. Причем речь о продажах не только через интернет, но и по каталогам, через телемагазины и газеты с объявлениями. Довольно часто такой способ продажи предполагает оплату платежными поручениями. Вопрос необходимости пробивания чека в этом случае также нужно урегулировать. Продавец, например, может направлять электронный чек покупателю до отправки товара или положить бумажный чек в посылку.
Уже известно, что в ФНС о проблеме знают. В ведомстве выразили надежду, что ситуация улучшится по окончании переходного периода. Ведь в отличие от ритейла, интернет-торговля раньше в основном не была связана с применением ККТ. Тем не менее в Налоговой службе с мнением АКИТ согласны.
Прокомментировали обращение торговой ассоциации и в «Яндексе». В описании сервиса «Яндекс.Платежка», рассчитанного на предпринимателей с небольшим оборотом, указано, что при его использовании необходимо применять ККТ. Также отмечено, что порядок фискализации пользователям нужно уточнять самостоятельно.