2016 год для коньяка в мировом масштабе стал достаточно удачным. Данные, опубликованные Bureau National Interprofessionnel du Cognac (BNIC), говорят о том, что рост продаж напитка составил 6% в натуральном и 6,8% в денежном выражении. В прошлом году в мире было продано 179,1 млн стандартных бутылок коньяка, а общий доход от их реализации составил 2,76 млрд евро.

Наибольший рост произошел в сегменте выдержанных коньяков класса XO и выше – он составил 11,7% в натуральном выражение. Коньяка класса VS (по российской классификации 3 звезды) купили на 9,6% больше. Эта группа является наиболее популярной у потребителей — на нее приходится более 50% всех продаж. И, наконец, реализация напитка класса VSOP (относительно соответствует российской классификации 5 звезд) выросла лишь на 0,4%. Коньяк этого класса также довольно популярен — 40% всего объема реализации.

Причиной роста интереса к коньяку стала Северная Америка. Благодаря Соглашению о свободной торговле NAFTA в эту часть света, а именно в США, Канаду и Мексику, в 2016 году было поставлено более 77 млн бутылок, что составило порядка 14% роста как в натуральном, так и в денежном выражении. Практически весь объем поставленной продукции пришелся на Штаты – более 74 млн бутылок. В последнюю четверть века американский рынок коньяка является крупнейшим. Отметим, что новый президент Америки Дональд Трамп неоднократно заявлял о возможном выходе страны из NAFTA. Если это произойдет, то, вероятнее всего, отрицательно скажется на объемах реализации коньяка.

Немного — на 1% — вырос объем продажи напитка на Дальний Восток. Основным потребителем здесь является Китай. Также увеличилась реализация в страны Африки и Карибского бассейна, которые не являются традиционными потребителями коньяка – прирост составил 5,4%. Европейский рынок показал падение продаж, правда, небольшое — на 1,2% в натуральном выражении.

Интересно, что падение объема продажи коньяка, которое случилось в предшествующие годы, связывают с борьбой с коррупцией в Китае. В 2012 году правительство страны запретило чиновникам принимать и дарить дорогостоящие подарки, в число которых вошли элитные алкогольные напитки. Следующие 2 года реализация коньяка в мире просела почти на 10%.