Член парламентской фракции «Справедливая Россия» Андрей Крутов готовит поправки в закон «О рекламе», которые запретят пивоварам рекламировать любую свою продукцию, в том числе безалкогольную. В настоящий момент в России запрещена реклама алкогольных напитков, и пиво также попадает под этот запрет. Однако рекламировать безалкогольный продукт не запрещает ни одна норма закона.
По мнению автора поправок, этим пользуются пивоваренные компании для продвижения своих брендов. Внимание потребителей привлекает рекламный баннер с логотипом известной марки пива, а вот на то, что рекламируется безалкогольный продукт, они зачастую даже не обращают внимания. Таким образом, демонстрация пива, не содержащего алкоголь, прямо и косвенно способствует рекламе более крепких напитков того же производителя. Следовательно, если государственная политика действительно направлена на борьбу с алкоголизмом в обществе, должна быть запрещена реклама любого пива.
Между тем по информации РБК, за первый квартал 2016 года российские пивовары увеличили производство безалкогольного пива на 34,5%. Этот рост связан с увеличением потребительского спроса. По мнению экспертов, роль в этом сыграла как активная реклама, так и улучшение вкуса безалкогольного пива.