Минпромторг не будет принимать решения о запуске маркировки новых категорий товаров. Об этом сообщила руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства Екатерина Приезжева.

«Что касается товаров, по которым сейчас уже проводятся добровольные эксперименты, напомню, это пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, никотинсодержащие жидкости и электронные средства доставки никотина, — вот по этим товарным группам мы предполагаем продлить сроки действия эксперимента и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований», — сообщила Екатерина Приезжева.

Таким образом, решения о сроках проведения новых экспериментов будут приниматься позднее и с учетом ситуации в каждой отдельной отрасли.

Читайте также Штрафы за маркировку в 2022 году

Сейчас в России обязательна цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности.

Отменять уже введенную обязательную маркировку не планируют. Обоснование такое — отказ от маркировки приведет к затратам на демонтаж оборудования, а также потребует увольнения персонала, занятого в процессе маркировки. В то же уже начатые эксперименты будут продолжены:

  • с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проходит эксперимент по маркировке пива и пивных напитков;
  • с 1 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года – эксперимент по маркировке электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей.