В соответствии с последними изменениями законодательства, у кассовой реформы будет еще два этапа. К 1 июля 2018 года внедрить ККТ должны будут плательщики ЕНВД и «патента», чья деятельность связана с торговлей и общепитом. Прочие спецрежимники и организации сферы услуг, которые пока не применяют кассы, должны внедрить их к 1 июля 2019 года.

Получается, что время у малого бизнеса еще есть. Тем не менее многие его представители уже начали готовиться к внедрению ККТ. Попробуем разобраться, почему стоит заняться этим сейчас.

Избежать дефицита

Прошлым летом на рынке сложился настоящий дефицит фискальных накопителей, поскольку производители не были готовы удовлетворить спрос. Многие налогоплательщики не смогли исполнить требования закона 54-ФЗ, однако не по своей вине. ФНС тогда объявила, что до осени штрафовать никого не будет.

Помня об этом, многие субъекты решили приобрести аппараты и накопители заранее. Лучше сделать это сейчас, чем потом, вместе с парой-тройкой миллионов своих коллег по бизнесу. К тому же вряд ли налоговые органы будут также снисходительны, как в прошлом году.

Распределить расходы

Желание избежать возможного дефицита техники — не единственная причина заблаговременной подготовки к ее внедрению. Стоимость каждого экземпляра ККТ с накопителем, договором с ОФД и прочими сопутствующими расходами оценивается в несколько десятков тысяч рублей. Для самого малого бизнеса расходы даже на одну кассу являются весьма заметными. А что говорить о тех, кому нужно несколько аппаратов? Поэтому многие решили распределить свои расходы на оставшиеся несколько месяцев.

Какие расходы ожидают

Даже при выборе самого бюджетного аппарата расходы на внедрение кассы оцениваются примерно в 30000-40000 рублей. Состоят они из следующих элементов:

  1. Собственно сам кассовый аппарат. Самые недорогие модели стоят от 11000-20000 рублей.
  2. Фискальный накопитель. Это модуль памяти онлайн-кассы, который накапливает информацию о продажах. Стоимость — 6000-10000 рублей.
  3. Договор с ОФД. Оператор фискальных данных — посредник, обеспечивающий обмен информацией между кассой и сервером ФНС. Стоимость — 3000 рублей в год.
  4. Затраты на ЭЦП — около 2000 рублей.
  5. Товароучетный сервис — 2000-4000 рублей в год.

Как небольшая организация может распределить расходы на ККТ

Итак, оптимизировать указанные расходы практически не получится. Но чтобы все они разом не пришлись на один месяц, целесообразно их распределить. Например, сделать это можно так, как указано в следующей таблице.

Таблица 1.Распределение затрат на внедрение ККТ

Месяц Что приобретаем Сумма, рублей
Январь-февраль Кассовый аппарат 11000-20000
Март-апрель Фискальный накопитель 6000-10000
Май-июнь ЭЦП+Товароучетный сервис+договор с ОФД 7000-10000

Вполне возможно, в каждом конкретном случае понадобятся дополнительные расходы. Например, для торговли целесообразно приобрести денежный ящик и сканер штрихкодов. Также могут возникнуть затраты на привлечение специалистов для физического подключения и настройки кассы, интеграции с используемыми программами, обучения персонала.

Стоит ли подключать товароучетный сервис

По новым правилам в чеке необходимо указывать наименование товара или услуги. А для этого кассе понадобится источник товарной номенклатуры. Таким источником является товароучетная система, хотя в действительности ее функции гораздо шире. Однако многие малые организации не использую учетные системы — они слишком дороги и имеют множество лишних функций.

Выходом для небольших компаний являются товароучетные сервисы, например, Контур. Маркет. Они не только являются источником товарной номенклатуры, но и предоставляют множество иных полезных возможностей. Например, ведение количественного учета товаров.

Преимущества количественного учета:

  1. При суммовом учете владелец бизнеса или директор имеет представление только о стоимости товарных остатков. При этом непонятно, какое количество того или иного товара имеется в наличии. При количественном учете всегда ясно, сколько единиц какой товарной номенклатуры осталось.
  2. Суммовой учет дает представление о прибыли лишь примерно. Ее уровень оценивается исходя из полученной выручки с учетом средней товарной наценки. При количественном учете всегда известно, сколько какого товара продано, а значит, можно подсчитать точную прибыль.
  3. Количественный учет товаров позволяет анализировать, какие из них являются более востребованными. Также всегда известно, какой товар подходит к концу. Суммовой учет таких возможностей не дает.
  4. В случае обнаружения недостачи при суммовом учете известна только общая ее сумма. А вот то, товар какого наименования пропал и в каком количестве, данные суммового учета не дают. Количественный учет позволяет сразу оценить, какого товара не хватает. Это помогает оперативнее найти виновников или причину недостачи.

Товароучетный сервис Контур.Маркет способствует сокращению расходов и помогает повысить эффективность управления бизнесом. Он не только дает возможность исполнить все требования закона 54-ФЗ, но и является способом автоматизировать торговлю и вести количественный учет товаров. Кроме того, он интегрирован с Контур.Бухгалтерия, что позволяет безошибочно передавать данные для бухгалтерского и налогового учета.