Теперь чеки в Контур.Маркете можно автоматически направлять в электронном виде.

Изменения в Маркете

Ранее при отправке в Маркете электронного чека касса автоматически распечатывала бумажный чек. При этом отказаться от него могли лишь клиенты тарифа с системой лояльности.

Теперь в Маркете можно отказаться от печати бумажного чека на всех тарифах. Это правило действует в том случае, если вы направляете покупателю чек в электронной форме. Если вы хотите сэкономить или столкнулись с дефицитом чековой ленты, вы можете предлагать покупателям электронные чеки вместо бумажных.

Читайте также Кого не будут штрафовать за отсутствие бумажного чека

Согласно 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – 54-ФЗ) продавец должен направлять покупателю электронный чек по его просьбе. Сделать это можно по смс-сообщению или электронной почте (См. подробнее:Как направить клиенту электронный чек“).

По п. 2 ст. 1.2 54-ФЗ продавец может не выдавать бумажный чек, если покупатель на это согласен и непосредственно перед расчётом предоставил свой номер телефона или электронный адрес. По письму Минфина РФ от 12.10.2017 № 03-01-15/66784 электронный чек имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.

Направить электронный чек могут кассы версии 1.22.16 на базе Android и кассы версии 1.0.1544 на базе Windows. Некоторым кассам на базе Android обновление будет доступно не сразу. Полностью оно заработает в течение полутора недель.

Как отказаться от бумажных чеков

  • Сформируйте чек
  • Непосредственно перед расчётом с покупателем нажмите на значок с конвертом
  • Введите номер телефона или e-mail покупателя

  • Получив от покупателя оплату, завершите расчёт
  • Далее касса предложит не распечатывать бумажный чек

  • Электронный чек будет направлен покупателю смс-сообщением или на электронную почту.

Чтобы направлять чеки на телефон, нужно настроить кассу и оплатить смс-пакет.

Если вы пользуетесь системой лояльности в Маркете, вам не придётся после каждой покупки спрашивать у клиента номер телефона или адрес электронной почты. Достаточно единожды добавить его контакты в клиентскую базу и выключить настройку, запускающую печать чека.

Если вы случайно ввели ошибочные реквизиты клиента, можно отправить чек на правильный номер телефона или электронный адрес из личного кабинета ОФД.

Читайте также Контур.ОФД упростил работу с кассами

Если клиент после отправки электронного чека всё же попросит распечатать бумажный, можно напечатать копию. Отметим, что копия чека обладает той же юридической силой, что и оригинал. Чтобы напечатать копию:

  • откройте в кассовой программе вкладку «чеки»
  • выберите нужный чек
  • нажмите кнопку «копия чека»